Призыв к действию в рекламе или на сайте всё больше основан на кликах. Простое отображение статьи на сайте даёт мало или даже ничего.
Текст сообщения — будь то реклама или информация, пользователи меньше видят, меньше понимают, меньше конвертируют, а бюджеты падают. Вот почему необходимо достучаться до выбранной, конкретной целевой группы.
Одним из простых и в то же время крайне эффективных решений, когда речь идёт о ведении диалога с потенциальным клиентом, является использование призыва к действию.
Что такое призыв к действию в рекламе или на сайте? Когда и как стоит его использовать, чтобы не переусердствовать? На эти и другие вопросы я отвечу ниже в своей статье. Потратьте несколько минут на это, чтобы вам всё стало понятно!
Сложно придумать что-то новое, чтобы удивить пользователей в интернете. Нужно искать вдохновение, а также сотрудничать с хорошими копирайтерами. Обычно они создают тексты с призывом к действию.
Я сам пишу тексты для своего блога. Если вы хотите выделиться, не изобретайте велосипед. Простые формы, понятные тексты, честность и желание писать. Почему я упоминаю об этом? Это во многом связано с призывом к действию.
Многие ошибочно думают: «Я умею писать, значит, я копирайтер — ничего сложного!»так же как неверно и то, что любой прямой контакт с пользователем будет эффективен с точки зрения продаж или другой конверсии.
- Призыв к действию в рекламе или на сайте — что это такое?
- Польза для получателя
- Ограничение по времени
- Цифры
- Все ищут смысл использования
- Будьте конкретны и не ходите вокруг да около
- Спросите, когда у вас есть сомнения
- Сопереживания с целевой группой
- Не помешает немного личного
- Покажите себя специалистом
- Социальное доказательство
- Моя точка зрения самая правильная
- Сделайте акцент на действие
- Чего нельзя делать в призыве к действию в рекламе или на сайте?
- Не давайте ложных обещаний
- Пользователь должен увидеть то что хотел
- Не обманывайте
- Как это всё работает на практике?
- Резюме
Призыв к действию в рекламе или на сайте — что это такое?
Многие термины, используемые в маркетинге, просто лучше звучат на английском языке. Ничто не могло быть более неправильным. Некоторые утверждают, что это связано с тем, что их перевод на наш родной язык не совсем адекватен.
Да — скажем прямо. Любой маркетолог, использующий призыв к действию, сознательно или нет, использует приёмы манипулирования. Из того, что я заметил на протяжении многих лет, CTA чаще всего упоминается при создании информационных рассылок.
Получить конверсию в этом типе маркетинга достаточно сложно. Именно поэтому большинство руководств используют в качестве примера рассылки.
Однако, несмотря на это, я скажу, как призыв к действию может использоваться в различных типах контента — будь то контент на веб-сайте или в случае постов в социальных сетях. Я также упомяну кое-что о рекламных роликах на телевидении.
Узнайте: про цели рекламной кампании для вашего бизнеса!
Польза для получателя
Использование языка преимуществ также означает выбор правильного словарного запаса. Призыв к действию в рекламе или на сайте, может быть не только текстом или описанием.
В рекламе вы можете услышать: «Не ищите бесплатный интернет, получите 10 гигабайт в подарок», вместо того: «Ознакомьтесь с бесплатным пакетом на 10 гигабайт для работы в интернете».
В приведённых выше текстах CTA есть несколько проверенных методов. Это, например, прямые повелительные обороты. Плюс подарки — кто не любит их получать? Особенно когда они бесплатны.
Также обратите внимание на упоминание проходящего времени — не менее популярный приём, используемый в призыве к действию.
Стоит показать, сколько времени пользователь:
- потратит на выполнение задания, дающего результат
- будет ждать, чтобы узнать скорость ваших действий — в качестве поставщика данной услуги
Ограничение по времени
Крайний срок также хорошо работает в призыве к действию. Обратный отсчёт до окончания продажи более дешёвых билетов, лучших мест для проведения конференций или возможности проживания со скидкой в отеле вашей мечты.
Вы сидите на диване с любимым человеком и видите, что только до 23:59 можно забронировать на 50% дешевле эксклюзивный отель у моря, в который вы всегда хотели поехать вдвоём.
Цифры
Копирайтер должен применять цифры. 3 способа и 5 вещей, которые вам нужно знать — это работает для постов в блоге.
Следующие сравнения будут отлично работать в более коротких формах продаж:
- 4 из 5 опрошенных почувствовали разницу (…)
- На 60% дешевле, чем у конкурентов (…)
- 3 по цене 2 (…)
Узнайте: как правильно писать статьи в блоге?
Все ищут смысл использования
Помимо самого факта наличия предмета, важен и смысл его использования. В хорошем призыве к действию, основанном на формулировке преимуществ, также важна добавленная стоимость. Это то, что докажет клиенту практическое применение.
С одной стороны, пёстрая реклама на улицах — это наша повседневность. Поэтому при продаже косилки, недостаточно описать её параметры или свойства.
Покажите мне, почему это стоит покупать. Это будет указание на более быстрые действия, экономию, а значит, как минимум, возможность провести дополнительное время с семьёй.
Будьте конкретны и не ходите вокруг да около
Подробное описание продукта может только оттолкнуть вас от его покупки. Длинный текст -это обычная практика. И к сожалению, плохая практика тоже.
В случае с призывом к действию — не нужно перебарщивать с размером шрифтов или длиной, казалось бы, зазывных предложений.
Его надо тестировать, тестировать и ещё раз тестировать. Звучит банально, но только такие действия могут принести реальную прибыль. На мой взгляд, более важным, чем просто размер или цвет, является размещение призыва к действию в качестве ссылки.
Призыв к действию в рекламе, рассылке или на сайте — это не добавка, а вишенка на торте. Пользователь, увидев призыв к действию, должен охотнее нажать на него или заполнить форму. Это связано с переполнением данных, с которым вы сталкиваетесь каждый день.
Поэтому докажите им текстом, что будет дальше, например:
- Вы получите электронное письмо с подтверждением
- Вы получите скидку 10% на следующие покупки по SMS
- Вы перейдёте на страницу со ссылкой для загрузки электронной книги
Хороший текст указывает на результат действия. Когда произойдут обещанные или ожидаемые изменения, эффект закрепится или любые проблемы перестанут вас беспокоить.
В продающем контенте следует дополнительно подчёркивать:
- происхождение продукта — использовался сотни лет назад на Востоке
- доступность и эксклюзивность
- способы применения, подобранные с точки зрения целевой группы
Узнайте: про 8 видов маркетинговых стратегий!
Спросите, когда у вас есть сомнения
Нет, это не негативное сообщение или плохие эмоции. Вы уверены, что хорошо кормите свою собаку? Вы уверены, что хорошо оцениваете эффективность сотрудников своей команды? Вы должны заботиться как о своих деньгах, так и о своём здоровье.
Это уж точно будет лучше, чем «Купить сейчас» — с кормом для животных, или «Добавить в корзину» — рядом с книгой по анализу поведения и сотрудничества между сотрудниками в компании.
Сопереживания с целевой группой
В тексте, связанном с призывом к действию, важно показать, что вы можете сопереживать проблемам целевой группы. Вы должны убедить пользователей, что вы прекрасно знаете, как они живут, что чувствуют.
Руководитель компании часто задерживается на работе. Значит, стоит показать бизнесмену, что вы прекрасно знаете, как сложно управлять несколькими командами, следить за бюджетом и заключать сделки.
У него наверняка возникнет соблазн проверить приложение функциональным календарём или удобной CRM-системой: «Не тратьте время на неэффективное планирование и управление. Попробуйте…».
Не помешает немного личного
Что я имею в виду? По какому-то странному стечению обстоятельств вы всегда проливаете сок, или у вас должно быть много порезов на лице каждый раз, когда вы бреетесь. Это огорчает, и вы, вероятно, согласитесь со мной.
В некотором смысле здесь можно сослаться на рассказывание историй. Без крутой, а часто и просто правдивой истории, последний призыв к действию будет пресным.
Поэтому покажите в описании:
- кто ты?
- что побудило вас придумать продукт или услугу?
Какой специалист вам кажется более надёжным?
- Плотник, который рассказывает о том, что делает что-то из страсти, потому что впервые увидел это у своего отца, которого сопровождал на работе с раннего возраста, и предлагает вам ознакомиться с его предложением через «Посмотри, что я могу сделать для тебя».
- Специалист с многолетним стажем, который пишет на своём сайте: «Посмотрите прайс на столярные услуги»?
Покажите себя специалистом
Вы эксперт в чём-то, потому что вы предлагаете свою услугу или продукт. Что бы вы ни продавали, вы должны этому верить, потому что только тогда вам можно доверять.
Это может быть деятельность, которой нет у конкурентов. Не будьте навязчивы и не впадайте в крайности. Не пишите о том, что вы лучше всех, безупречны и все конкуренты вам неровня.
Социальное доказательство
Социальное доказательство правоты — кто не слышал о нём в маркетинге? Наверное, это риторический вопрос.
«На протяжении многих лет мы обслуживаем широкий круг клиентов» звучит гораздо хуже, чем «С 2012 года мы помогли 160 компаниям провести маркетинговые мероприятия и увеличить продажи. Присоединяйся к ним!». Это идея социального доказательства.
Поэтому показывайте настоящие, положительные отзывы. Например, в каталоге с предложением вашей компании, так как это обязательно усилит положительный отклик. Кроме слов, стоит добавить фото человека, который вас рекомендует и его должность.
Сосредоточьтесь на типе и эффекте сотрудничества. Вы обслуживали крупные бренды? Отлично — их логотипы или указание конкретных компаний в описаниях наверняка помогут новым пользователям доверять вам.
Узнайте: про Google отзывы, которые принесут вам больше клиентов!
Моя точка зрения самая правильная
Всем хотя и в небольшой степени нравится, когда их эго время от времени немного растёт. Поэтому использование фраз, отличных от глаголов в повелительном наклонении, в призыве к действию, может оказаться мишенью в убеждении людей из выбранной целевой группы.
Кто знает, не перейдёт ли конверсия в покупку после того, как вы дадите пользователям возможность нажать «Я хочу знать, как составить хорошее резюме и найти работу своей мечты» вместо «Узнать, как подготовить хорошее резюме».
Сделайте акцент на действие
С чем у вас ассоциируется интернет? Я немного отдыхаю, немного работаю, но немного развлекаюсь. И так оно, и есть у большинства людей. Если они обнаружат, что им нужно приложить много усилий для деятельности, ничто не поможет им убедить их снова.
Указывая на преимущества, такие как:
- история посещений
- онлайн-платежи
- возможность получать уведомления
Тогда пользователь с большей охотой создаст аккаунт на вашем сайте или оставит свои данные. Ведь желая записаться на приём, клиент прекрасно понимает, что он должен оставить какие-то данные.
Кроме того, вам не нужно напоминать ему об этой необходимости на каждом шагу «Создать аккаунт» или «Вступить в группу пользователей».
Чего нельзя делать в призыве к действию в рекламе или на сайте?
Не давайте ложных обещаний
Если пользователь должен был перейти по определённой ссылке, а затем получить интересное руководство по ведению профиля в Instagram — дайте ему качественный контент.
Пусть это не будет электронной книгой с 5 страницами общих сведений и огромной рекламой на последней странице, чтобы побудить купить полную версию.
Пользователь должен увидеть то что хотел
После нажатия пользователь интернета должен оказаться на правильной странице. Помните, что в рекламных объявлениях или ссылках с призывом к действию пользователь должен перейти в карточку товара, которую вы описываете или указываете.
Не обманывайте
Если вы обещаете возврат обуви в течение 30 дней без объяснения причин — примите во внимание такие жалобы при их возникновении. Вы упоминаете бесплатную замену корпуса телефона в течение первых шести месяцев использования?
Как это всё работает на практике?
Видя, что кто-то загрузил информацию и хочет поделиться ей с нами, то больше шансов, что перейдут по ссылке.
Много примеров использования неочевидного призыва к действию и языка преимуществ являются сайты. Сочетание хорошего продукта, интересной истории и идеального дизайна сайта действительно может многое.
Резюме
Как получатели, будь то на улице или в интернете — мы подвергаемся бомбардировке различных типов контента. Мы кликаем по письмам со словом в заголовке быстрее.
На этом мы завершаем обзор, про призыв к действию в рекламе или на сайте. Также вы можете прочитать статью на моём блоге, про мета-описание на сайте.
Надеюсь Вам понравилась статья, если Да, то не забудьте поделиться с друзьями, нажав на кнопочки соцсетей!