Тестирование спроса или как проверить свою бизнес-идею в интернете?

тестирование спроса Интернет-маркетинг

Тестирование спроса — это один из важнейших этапов вывода продукта или бизнеса на рынок в целом.

Это относится не только к начинающим стартапам, но и к крупным корпорациям, которые планируют отхватить больше, например, с помощью нового вида услуг.

Тестирование спроса

Тестирование спроса — это хороший способ проверить, действительно ли ваша бизнес-идея в интернете сработает, так это использовать MVP.

MVP — что это значит?

MVP расшифровывается как Minimum Viable Product, то есть продукт с минимальной функциональностью.

Суть этого решения в том, чтобы проверить, будет ли данный продукт работать и будет ли он принят на рынке с минимальными усилиями и деньгами.
mvp

Это не требует огромных финансовых затрат на исследование рынка, а требует самостоятельных испытаний и прототипа продукта или услуги.

Как это выглядит на практике? Компания готовит прототип, который останется только доработать полностью до рабочего состояния.

Продукт, адаптированный к MVP, должен показать определённую ценность и функциональность на таком этапе разработки, чтобы получатель мог легко узнать ценность целевой услуги.

Стоит помнить, что «минимально готовый» не значит «минимально качественный». Минимально жизнеспособный товар должен быть функциональным и полностью тестируемым. Это скорее бета-версия, чем демо-версия. Иначе потенциальных клиентов как тестировщиков легко оттолкнуть.

При использовании MVP только после первого этапа тестирования и опроса происходит его доработка и изменение прототипа до финальной версии.

Это максимум знаний о потребителе и его потребностях, и минимум усилий со стороны производителя/поставщика услуг, т.е. ожидаемая большинством предпринимателей ситуация.

Почему нужно тестировать спрос?

Рынок часто перенасыщен и бизнес-идея может не сработать. Хотя автор часто думает, что данная идея — это золотая жила, слово «кажется» здесь ключевое.

Без тестирования рынка или проведения соответствующих исследований (часто маркетинговые исследования очень дороги и даже в несколько раз превышают объём подготовки прототипа).
тестирование спроса
Сложно определить, есть ли реальный спрос на данный товар или услугу, а значит, будет ли идея для онлайн-бизнеса того стоить.

Можно посмотреть на это метафорически — возьмём, к примеру, урок тенниса. Если кто-то впервые играет на корте, он не думает вкладывать в дорогую ракетку. Он думает об аренде или, может быть, дешёвой ракетке, чтобы посмотреть, понравится ли ему игра вообще.

Это именно то, что касается MVP. Прежде чем нести огромные затраты на внедрение продукта (например, на рекламу), мы используем принцип минимально жизнеспособного товара, чтобы проверить, имеют ли вообще эти расходы смысл.

Это противоречит тезису о том, что вывод продукта на рынок требует оплачиваемых и дорогостоящих исследований и оценок.

Есть ли смысл в этом действии? Конечно. Достаточно сказать, что иногда простое изменение цвета CTA-кнопки на сайте может увеличить конверсию на 200-300%.

Поэтому такие мнения реальных пользователей могут иметь решающее значение для гармоничного развития продукта или услуги.

Тем более что товар может развиваться в направлении, соответствующем комментариям тестировщиков и первых получателей.

Как применить MVP?

Создание виртуального несуществующего продукта для проверки наличия на него спроса, например, путём создания тестового сайта. По этому принципу действовал Ник Суинмурн, основатель Zappos.

как применить MVP

Вначале он просто фотографировал туфли и выкладывал их на сайт, а на самом деле покупал товар только тогда, когда кто-то делал на него заказ. Таким образом, в основном без затрат, он убедился, что его идея для онлайн-бизнеса имеет хорошие шансы на успех.

Обратная связь, т.е. представление даже самой прототипной версии для получения первоначальной обратной связи и исследования рынка.

Даже простой любительский видеоурок с описанием работы сервиса может решить проблему. Так действовал Дрю Хьюстон. Он показал людям, что у них есть потребность, важность которой они даже не осознают. Именно по такому принципу и был создан Dropbox.

Бета-версия, т. е. поощрение тестирования товара и предложение взамен финальной версии по более низкой цене.

Здесь также присутствует маркетинговый эффект — получатель чувствует, что получает что-то бесплатно, в ограниченном выпуске у него есть шанс на выгоду в будущем. Глупо им не пользоваться.

Также таким образом стартап легко зацепит тестировщика, а если заинтересует его продуктом и грамотно проведёт весь процесс перехода от прототипа к готовой услуге, у него тоже есть шанс на лояльного клиента.

Резюме

Используя тактику минимально жизнеспособного товара, за относительно короткое время и при небольших затратах можно получить ответ, есть ли смысл вообще выводить на рынок данный продукт или услугу.

Часто это простой и эффективный способ сэкономить себе дорогие, неэффективные инвестиции.

Так почему бы не попробовать этот метод, поскольку он не требует ни много работы, ни денег и может значительно помочь вашей бизнес-идее в интернете добиться успеха?

На этом мы завершаем наш обзор, про тестирование спроса. Также вы можете узнать, про 15 факторов, которые следует учитывать перед проектированием интернет-магазина!

Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!

Оцените статью
Поделитесь в соцсетях? Благодарю!
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта