В настоящее время бизнес приобретает клиентов чаще всего благодаря такой деятельности, как интернет-маркетинг, и одним из его направлений является маркетинг в социальных сетях.
Маркетинг в социальных сетях
Реклама в соцсетях сильно отличается от рекламы на других порталах. Это связано с тем, что продажа продукта здесь не играет ведущей роли, да и официально она такой роли не играет. Профиль в соцсетях — это не интернет-магазин и необычная доска с предложением.
Посредством грамотно спланированного контент-маркетинга вы должны завоевать сердца аудитории, которая затем купит наши продукты и услуги, которые нельзя агрессивно продвигать в этой форме маркетинга.
Контент, который мы предоставляем, должен обучать, быть полезным в повседневной жизни, вызывать сильные эмоции и представлять цели и ценности нашего бизнеса.
Наши продукты и услуги, хотя и находятся несколько на заднем плане в кампании контент-маркетинга — это то, что должно помочь нашим потенциальным клиентам удовлетворить их потребности, о которых следует сообщать мягко, но не навязчиво.
Основные факторы планирования деятельности в социальных сетях
Узнайте свою текущую ситуацию
При планировании маркетинга в социальных сетях мы должны в первую очередь учитывать нашу текущую ситуацию, потому что обычно наш бизнес уже работает в одной из основных социальных сетей.
Между тем социальные сети — это очень изменчивый мир, который не может стоять на месте. Контент нужно загружать часто и в большом количестве, и он должен быть хорошо продуман, хотя допускается его переработка, т.е. использование тех же постов, но с разной графикой и другим призывом к действию, что, однако, не будет повторяться очень часто.
Целевая группа
После того как, вы присутствуете на сайте соцсети, вы должны проанализировать ситуацию и определить, присутствует ли в ней наша целевая группа.
Чаще всего для достижения максимальной эффективности достаточно одной-двух социальных сетей при условии, что контент будет привлекательным и последовательным.
Маркетинговый анализ
Маркетинг в социальных сетях всегда направлен на кого-то, и этот человек — наш воображаемый идеальный клиент, о котором нужно знать всё, создавая в голове точный образ.
Здесь учитываются такие факторы, как возраст, место жительства, материальное положение, интересы, образ жизни и т. д. Эти данные нельзя получить, просто просматривая веб-страницы, поэтому вы должны просто провести маркетинговое исследование.
Вам просто нужно выйти к людям, установить с ними контакт, взаимодействовать, позволить им говорить и слушать их, в чём нам очень поможет наш профиль в социальных сетях, особенно когда мы задаём вопросы в сообщениях.
Контент-маркетинг в социальных сетях
Контент-маркетинг в социальных сетях должен быть эффективным, поэтому необходимо измерять результаты наших усилий. В интернет-маркетинге здесь используется термин ROI (возврат инвестиций).
Это означает не что иное, как измеримый эффект наших действий, который представляет собой просто прибыль от нашей маркетинговой деятельности за вычетом суммы и времени, которые мы в неё вложили.
Совсем непросто предсказать, какие посты вызовут интерес и побудят к действию, потому что маркетинг в социальных сетях — это не знание, которое можно систематизировать и зафиксировать в виде жёстких шаблонов.
Поэтому контент-маркетинг — это действительно отличный полигон или лаборатория. Здесь можно импровизировать, экспериментировать, пробовать новые стратегии. Иногда наилучшие результаты достигаются за счёт обучения.
Трудно ответить на вопрос, сколько стоит маркетинг в социальных сетях, потому что это зависит от наших целей и качества нашего контента. Бывает так, что затраты почти нулевые, потому что созданные посты становятся вирусными и это самая желанная ситуация.
Вирусный пост
Вирусный пост — это контент, который моментально распространяется по сети, потому что вызывает большой интерес и сильные эмоции. Пользователи отправляют его друг другу в личных сообщениях, делятся им в своих профилях, часто в других социальных сетях.
Помимо рекламы через вирусные посты, очень часто выкладывается платная реклама, и сегодня практически на каждом крупном портале есть платная реклама, позволяющая показать наш пост, сделав его видимым для других.
Здесь вы можете увидеть большое преимущество сбора данных о своих пользователях сайтами социальных сетей. Даже с небольшим бюджетом вы можете благодаря им набрать группу постоянных клиентов, ведь вы можете создать рекламу, нацеленную на определённую группу людей.
Мы также можем установить бюджет, например, 100 рублей в день. После этого реклама будет показана определённой нами группе пользователей — её не увидит никто, кто незнаком или равнодушен к вопросам, связанным с нашим бизнесом.
Резюме
Интернет-маркетинг должен быть основным полем рекламной деятельности, и приведённые выше советы о том, как спланировать присутствие в социальных сетях, безусловно, помогут многим предпринимателям.
На этом мы завершаем наш обзор, про маркетинг в социальных сетях. Также вы можете узнать, про Influencer Marketing — что это за тренд рекламы через известных и узнаваемых людей?