Как заниматься маркетингом в социальных сетях?

маркетинг в социальных сетях Интернет-маркетинг

В настоящее время бизнес приобретает клиентов чаще всего благодаря такой деятельности, как интернет-маркетинг, и одним из его направлений является маркетинг в социальных сетях.

Это, однако, часто вызывает много проблем вначале из-за множества сайтов социальных сетей и множества вариантов используемых в них стратегий.

Маркетинг в социальных сетях

Реклама в соцсетях сильно отличается от рекламы на других порталах. Это связано с тем, что продажа продукта здесь не играет ведущей роли, да и официально она такой роли не играет. Профиль в соцсетях — это не интернет-магазин и необычная доска с предложением.

Это средство, которое напрямую связывает нас с нашими клиентами, создаёт наш бренд в их глазах и передаёт им наши ценности.

Посредством грамотно спланированного контент-маркетинга вы должны завоевать сердца аудитории, которая затем купит наши продукты и услуги, которые нельзя агрессивно продвигать в этой форме маркетинга.

Контент-маркетинг определяется как форма рекламы, в которой основную роль играет предоставление ценных знаний в привлекательной и часто развлекательной форме.

Контент, который мы предоставляем, должен обучать, быть полезным в повседневной жизни, вызывать сильные эмоции и представлять цели и ценности нашего бизнеса.

Наши продукты и услуги, хотя и находятся несколько на заднем плане в кампании контент-маркетинга — это то, что должно помочь нашим потенциальным клиентам удовлетворить их потребности, о которых следует сообщать мягко, но не навязчиво.

Зачастую такой посыл очень тонкий, даже незаметный, но благодаря хорошему качеству эффект от действий и увеличение продаж может быть ошеломляющим.

Основные факторы планирования деятельности в социальных сетях

Узнайте свою текущую ситуацию

При планировании маркетинга в социальных сетях мы должны в первую очередь учитывать нашу текущую ситуацию, потому что обычно наш бизнес уже работает в одной из основных социальных сетей.

текущая ситуация
Однако часто это просто страница или профиль, которые нас не интересуют, не добавляя новый контент, рассматривая это место как статичную визитную карточку, как информацию на Google Maps или Яндекс картах.

Между тем социальные сети — это очень изменчивый мир, который не может стоять на месте. Контент нужно загружать часто и в большом количестве, и он должен быть хорошо продуман, хотя допускается его переработка, т.е. использование тех же постов, но с разной графикой и другим призывом к действию, что, однако, не будет повторяться очень часто.

Целевая группа

После того как, вы присутствуете на сайте соцсети, вы должны проанализировать ситуацию и определить, присутствует ли в ней наша целевая группа.

Каждая социальная сеть имеет разные характеристики и привлекает разные группы получателей.
целевая группа
Вот почему так важно с самого начала решить, на какой из них мы будем работать, потому что нам не обязательно быть на каждой.

Чаще всего для достижения максимальной эффективности достаточно одной-двух социальных сетей при условии, что контент будет привлекательным и последовательным.

Узнайте подробнее: про целевую аудиторию — здесь.

Маркетинговый анализ

Маркетинг в социальных сетях всегда направлен на кого-то, и этот человек — наш воображаемый идеальный клиент, о котором нужно знать всё, создавая в голове точный образ.

маркетинговый анализ

Здесь учитываются такие факторы, как возраст, место жительства, материальное положение, интересы, образ жизни и т. д. Эти данные нельзя получить, просто просматривая веб-страницы, поэтому вы должны просто провести маркетинговое исследование.

Это не обязательно должны быть профессиональные исследования, в которые будут вложены большие деньги.

Вам просто нужно выйти к людям, установить с ними контакт, взаимодействовать, позволить им говорить и слушать их, в чём нам очень поможет наш профиль в социальных сетях, особенно когда мы задаём вопросы в сообщениях.

Большинство сайтов социальных сетей также имеют инструменты для создания опросов, которые являются очень ценным инструментом, позволяющим быстро получать информацию о наших потенциальных клиентах и их настроении.

Контент-маркетинг в социальных сетях

Контент-маркетинг в социальных сетях должен быть эффективным, поэтому необходимо измерять результаты наших усилий. В интернет-маркетинге здесь используется термин ROI (возврат инвестиций).

контент-маркетинг

Это означает не что иное, как измеримый эффект наших действий, который представляет собой просто прибыль от нашей маркетинговой деятельности за вычетом суммы и времени, которые мы в неё вложили.

Соцсети и различные другие маркетинговые площадки предлагают очень хорошие инструменты, которые показывают, сколько мы потратили на кампанию и какие покупки наших продуктов и услуг были сделаны благодаря ей. Так, вы наглядно увидите, какие из наших действий эффективны, а какие нет.

Совсем непросто предсказать, какие посты вызовут интерес и побудят к действию, потому что маркетинг в социальных сетях — это не знание, которое можно систематизировать и зафиксировать в виде жёстких шаблонов.

Наша цель здесь – это люди, их сердца и умы, а они изменчивы и непредсказуемы.

Поэтому контент-маркетинг — это действительно отличный полигон или лаборатория. Здесь можно импровизировать, экспериментировать, пробовать новые стратегии. Иногда наилучшие результаты достигаются за счёт обучения.

Трудно ответить на вопрос, сколько стоит маркетинг в социальных сетях, потому что это зависит от наших целей и качества нашего контента. Бывает так, что затраты почти нулевые, потому что созданные посты становятся вирусными и это самая желанная ситуация.

Узнайте подробнее: про контент-маркетинг — здесь.

Вирусный пост

Вирусный пост — это контент, который моментально распространяется по сети, потому что вызывает большой интерес и сильные эмоции. Пользователи отправляют его друг другу в личных сообщениях, делятся им в своих профилях, часто в других социальных сетях.

вирусный пост
Такой пост — это лучший вид рекламы, но его нужно планировать. Однако вирусный пост — это своего рода рулетка и он часто становится настолько неожиданным, что зачастую напряжённые попытки его создать ни к чему не приводят.

Помимо рекламы через вирусные посты, очень часто выкладывается платная реклама, и сегодня практически на каждом крупном портале есть платная реклама, позволяющая показать наш пост, сделав его видимым для других.

Здесь вы можете увидеть большое преимущество сбора данных о своих пользователях сайтами социальных сетей. Даже с небольшим бюджетом вы можете благодаря им набрать группу постоянных клиентов, ведь вы можете создать рекламу, нацеленную на определённую группу людей.

Когда вы создаёте объявление, достаточно ввести интересы, возраст, место жительства и другие интересные данные, которые мы должны получить.

Мы также можем установить бюджет, например, 100 рублей в день. После этого реклама будет показана определённой нами группе пользователей — её не увидит никто, кто незнаком или равнодушен к вопросам, связанным с нашим бизнесом.

Резюме

Интернет-маркетинг должен быть основным полем рекламной деятельности, и приведённые выше советы о том, как спланировать присутствие в социальных сетях, безусловно, помогут многим предпринимателям.

На этом мы завершаем наш обзор, про маркетинг в социальных сетях. Также вы можете узнать, про Influencer Marketing — что это за тренд рекламы через известных и узнаваемых людей?

Оцените статью
Поделитесь в соцсетях? Благодарю!
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта