Исследования показывают, что цвет может повысить узнаваемость бренда до 80%. И большинство решений клиентов о том, нравится им продукт или нет, принимаются в первую очередь по его внешнему виду.
Психология цвета в бизнесе
При проектировании сайта стоит знать, как цвет влияет на человека. Неслучайно крупные бренды, такие как Facebook, Twitter или HP, имеют синие логотипы, а кнопки в известных интернет-магазинах, таких как Amazon или Allegro, — оранжевые.
Поведенческая психология занимается психологией тонов, которая точно описывает, как тона влияют на поведение человека во всех сферах жизни. Влияние цвета на человеческое восприятие огромно.
Выбор цвета важен при создании сайта, особенно при выборе цветовой схемы. Это можно увидеть, например, по страницам, предназначенных в основном для женщин или мужчин.
Исследования показывают, что пол влияет на восприятие цвета. Предпочтения, обусловленные национальностью или возрастом, не ограничены и непостоянны, но их стоит учитывать при планировании внешнего вида сайта.
Насколько важна психология цвета в бизнесе, показывает пример Google. В 2012 году компания провела исследование, в котором анализировала реакцию своих пользователей на пятьдесят оттенков синего (синий нравится и мужчинам, и женщинам).
Google подсчитывал количество кликов по коммерческим ссылкам, сопоставляя их. Благодаря этому, появилась возможность выбрать оттенок синего, который лучше всего воздействовал на пользователей и побуждал интернет-пользователей по всему миру переходить по ссылке.
Значение цвета в дизайне сайта
При разработке дизайна сайта и его цветовой гаммы следует учитывать, для кого мы его создаём и какой у этого человека может быть опыт. Их значение зависит от многих факторов.
В одной культуре он может означать траур, в другой он ассоциируется со счастьем. Кроме того, согласно исследованиям, женщины предпочитают другие тона, чем мужчины.
Значение белого
Белый цвет во всём мире означает чистоту и покой. На Западе он ассоциируется с браком, рождением, а также с тишиной, радостью, надеждой и сиянием.
С другой стороны, на Востоке и в некоторых регионах Африки белый означает несчастье и смерть, а в Китае — отсутствие и ожидание.
Значение чёрного
На Западе чёрный означает боль, отчаяние, печаль, но также и элегантность. На Востоке благородство, тайна, сокрытие и зло.
Значение синего
Во всём мире оттенки синего ассоциируются с холодом, спокойствием и грустью. На Западе синий — это интроверсия, ностальгия, вера, покой, желание, на Востоке — чистота, свежесть, меланхолия.
В Египте во времена фараонов он приносил удачу. В Японии это ассоциируется с агрессией, в Китае с мудростью.
Значение зелёного
Зелёный во всём мире ассоциируется с жизнью, энергией и природой. На Западе зелёный означает отдых, удовлетворение, но также и ожидание или меланхолию. В США зелёный означает процветание и деньги, а в Италии – неудачу.
Значение оранжевого
Оранжевый – энергия и радость. На Западе оно означает солнце, тепло, активность, а в Японии означает любовь. Он говорит о срочности, побуждает к действию, поэтому его часто используют на веб-сайтах в качестве CTA-кнопки.
Значение жёлтого
Жёлтый во всём мире – это интеллект, знания, свет. На Западе это означает просветление, мудрость, истину, но также безумие и силу. На Востоке, в свою очередь, он символизирует власть, могущество и богатство.
Правила выбора
Цвета слишком сильно влияют на поведение потребителей, чтобы основывать выбор только на собственных предпочтениях или случайности.
Подумайте о своей целевой аудитории
Подумайте, к кому вы обращаетесь и какие чувства вы хотите вызвать у них. Рассмотрим цветовую символику в зависимости от географического положения.
Подумайте о гендерных предпочтениях и предпочтениях, связанных с возрастом пользователей. Оставьте предрассудки позади, следуйте предпочтениям ваших клиентов. При выборе цвета для целевой группы стоит обратить внимание на некоторую информацию.
- Женщинам нравятся оттенки синего, зелёного и фиолетового, мужчины предпочитают синий, зелёный и чёрный. Мужчинам обычно трудно отличить светло-фиолетовый от розового, в то время как женщины гораздо лучше различают оттенки зелёного, жёлтого и синего. Женщины, в отличие от мужчин, предпочитают более яркие тона.
- Например, цвет траура на Западе чёрный, в Китае белый. Символика меняется в зависимости от эпохи и цивилизации, в основном на неё влияют случайные исторические события. В Европе женщины носят все расцветки одежды и не уделяют особого внимания их символике. Однако в Индии каждый цвет имеет своё значение, то же самое и в Китае.
- Возраст — чем мы старше, тем всё меньшую роль играет цвет при выборе товара. Функциональность важнее. Молодые люди предпочитают более яркие и смелые тона, чем пожилые.
Решите, сколько вы будете использовать
При выборе стоит придерживаться правила 60-30-10. 60 % цветовой гаммы страницы должен занимать основной цвет, 30 % — второстепенный и 10 % — акцентный. В идеале цветовая гамма страницы должна состоять из 3-5 оттенков.
Выберите свой набор
Вы можете использовать цветовой круг. Это набор всех цветов, размещённых на колесе. Благодаря нескольким методам, можно подобрать правильные оттенки, которые почти всегда будут сочетаться друг с другом.
Популярные правила выбора:
- аналоговые – это цвета, которые лежат рядом друг с другом, создают ощущение гармонии
- монохромные – это оттенки одного цвета, лежащие на одной линии
- триада – на основе выбора трёх цветов, отстоящих друг от друга на 120 градусов
Полезные инструменты
Цвета на сайте будут лучше сочетаться, если использовать для этого специальные инструменты.
Вот самые популярные из них:
- Google Adobe Color — позволяет легко подобрать цвета для сайта. Основным инструментом является цветовой круг, где вы можете выбирать, используя доступные параметры, такие как триада, аналоговые, дополнительные или монохромные цвета. Вы также можете выбрать свой набор.
- Palleton — программа, похожая на Google Adobe Color. Это поможет вам создавать красивые цветовые схемы в кратчайшие сроки. Он имеет функцию представления конкретной палитры на примерах.
- Color Spire — бесплатный инструмент с простым интерфейсом. Это облегчает создание схемы, состоящей из пяти цветов. Пользователь в программе может задать те, которые он планирует использовать в фоне и на странице, и быстро посмотреть, совпадают ли они.
- Цветовой круг — инструмент, предлагающий дополнительные цвета, соответствующие выбранному нами.
- Colorpalettes — сайт, который стоит использовать в качестве вдохновения. Он имеет цветовые палитры с фотографиями.
- Colorzilla — плагин для Chrome и Mozilla, позволяющий проверить цвет на любом сайте с помощью пробника.
- Color Grab — приложение для распознавания цвета в реальном времени. Он использует функции камеры телефона и определяет цвет конкретного элемента.
Резюме
Психология цвета влияет на наши решения о покупке. Это факт. Есть те, которые улучшают наше самочувствие, но есть и те, которые лучше продаются, и даже лечат.
Когда потребителям нравится веб-сайт, они побуждают их связаться с ним, подписаться на информационную рассылку или щёлкнуть на призыв к действию.
На этом мы завершаем наш обзор, про цвета для сайта. Также вы можете узнать, про дизайн-мышление — это методика, которая помогает создавать и обновлять проекты!
Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!