Логотип — это графический знак, который должен привлекать внимание, вызывать ассоциации, сообщать ценности, с которыми хочет ассоциироваться бренд.
Он также является ключевым элементом визуальной идентификации. Трудно представить брендинг без графического знака, например, в отрыве от используемых в нём цветов или с использованием совершенно другого тона, чем тот, который определяется логотипом.
То, что может показаться минималистичным, простым знаком с красивыми буквами, часто является результатом многих часов исследований, первоначальных проектов и поиска выражения идей, с которыми хочет ассоциироваться бренд.
Трудно представить брендинг или визуальную идентификацию без логотипа. Его могут размещать на каждом продукте компании, он также будет виден на всех рекламных и промоматериалов, будет виден на сайте и в футере писем компании — и это лишь некоторые из мест и приложений.
- Самые распространённые ошибки при создании логотипа
- Любительские разработки
- Следим за трендами
- Использование растровой графики
- Использование векторов и других материалов из бесплатных стоков
- Дизайн для себя, а не для клиента
- Сложный логотип
- Полагаемся только на один цвет
- Неправильные шрифты
- Слишком много шрифтов
- Копирование у других
- Резюме
Самые распространённые ошибки при создании логотипа
Тем не менее многие начинающие предприниматели, которые недооценивают важность и потенциал бренда, используют генераторы логотипов и часто без необходимых знаний.
Любительские разработки
Это непростое дело. На каком-то этапе своего развития каждый графический дизайнер задаётся вопросом, достиг ли он уже профессионального уровня или многого ему ещё не хватает.
Дело не в том, что вам нужно достичь какого-либо уровня профессионализма, прежде чем разрабатывать свой первый логотип. Однако важно, как вы начнёте работу над проектом и какие решения вы выберете.
Новые владельцы бизнеса и новые предприниматели часто вкладывают средства в оборудование, необходимое им для ведения бизнеса, брендинг и визуальная идентичность попадают в список приоритетов.
Любительский логотип говорит о том, что вся компания такая — не очень профессиональная и не очень надёжная. И графический дизайнер, и его клиент должны помнить об этой взаимосвязи.
Следим за трендами
Или, по крайней мере, следуйте тенденциям. Хорошо знать их, как они меняются, но копирование их с большой точностью в каждом дизайне сделает логотип, который вы разрабатываете, похожим на дату производства.
Использование растровой графики
Графическим дизайнерам не нужно объяснять разницу между растром и вектором, однако использование первого иногда можно заметить в логотипе низкого качества. Напоминаем: растровая графика не масштабируется, при увеличении она показывает свои составные пиксели.
Конечно, в программах растровой графики Adobe Photoshop или Gimp вы создадите дизайн большого размера с высоким разрешением, но вы никогда не предскажете, где именно и в каком размере будет использован ваш проект.
В дизайне стоит стремиться к универсальности: помимо того, что логотип хорошо смотрится даже при смене трендов, он также должен хорошо смотреться в любом размере.
Использование векторов и других материалов из бесплатных стоков
Нет нужды объяснять, почему это решение не сработает. Использование бесплатных векторов под лицензией не является предосудительным.
Дизайн для себя, а не для клиента
Никто не сомневается в вашей харизматичной личности, оригинальном вкусе и характерной, неповторимой эстетике, которой вы придерживаетесь. Здорово, что вы нашли новый шрифт или влюбились в проект определённого типа. Очевидно, что вам не терпится их использовать.
Сложный логотип
Подумайте ещё раз. Если смотреть на него издалека или распечатать, он станет неразборчивым и потеряет свою основную роль: быть узнаваемым.
Полагаемся только на один цвет
Мы не отрицаем, что цвет важен и его произношение может передавать эмоции, ассоциации и ценности, с которыми хочет ассоциироваться бренд. Есть несколько приёмов подбора цветов для оформления фирменного стиля.
Однако, если вы полагаетесь только на один цвет в своём дизайне, например, для выделения частей, или вы надеетесь, что только этот цвет обеспечит узнаваемость бренда с небольшим характерным графическим элементом, вы сильно рискуете.
Неправильные шрифты
Частью логотипа компании является её название, и здесь большое значение имеет выбор шрифта. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать правильный шрифт для стиля вашей компании.
Подумайте о своём выборе: шрифт, соответствующий характеру, дополнит сообщение, которое вы хотите передать с помощью логотипа.
Слишком много шрифтов
Звучит ограничительно? Используйте это как творческое ограничение; выбирайте шрифты, которые отличаются друг от друга, отличаются по характеру. Чем меньше шрифтов, тем лучше читабельность и выше узнаваемость бренда.
Копирование у других
Каждый дизайнер хотя бы раз сталкивался с этим: клиент присылает бриф с несколькими образцами разных брендов и просит «что-то в этом роде».
Логотип является символом и опознавательным знаком. Копирование других противоречит самой идее создания уникального отличительного знака.
Резюме
Каждому бренду нужна визуальная идентичность, и каждый графический дизайнер хочет создать эффективный брендинг. Ни одно из этих двух действий невозможно без логотипа компании.
Между тем создание хорошего логотипа требует времени, знаний и нескольких деталей, которые отличат профессиональную от любительской работы. Составляющие проекта также важны: векторы, используемая графика и сам формат изображения.
Не нужно никого убеждать в том, что популярные бесплатные векторы, узнаваемые каждым пользователем сети, или растровый, теряющий чёткость при увеличении, не годятся для компании.
На этом мы завершаем обзор, про ошибки при создании логотипа. Также вы можете прочитать статью на моём блоге о том, как сделать навигацию на сайте удобной для пользования?
Надеюсь вам понравилась статья, если да, то не забудьте поделиться с друзьями, нажав на кнопочки соцсетей!