10 самых распространённых ошибок при создании логотипа компании!

ошибки при создании логотипа Веб-дизайн

Логотип — это графический знак, который должен привлекать внимание, вызывать ассоциации, сообщать ценности, с которыми хочет ассоциироваться бренд.

Он также является ключевым элементом визуальной идентификации. Трудно представить брендинг без графического знака, например, в отрыве от используемых в нём цветов или с использованием совершенно другого тона, чем тот, который определяется логотипом.

Может показаться, что разработка логотипа — это самая лёгкая часть работы художника-графика.

То, что может показаться минималистичным, простым знаком с красивыми буквами, часто является результатом многих часов исследований, первоначальных проектов и поиска выражения идей, с которыми хочет ассоциироваться бренд.

Трудно представить брендинг или визуальную идентификацию без логотипа. Его могут размещать на каждом продукте компании, он также будет виден на всех рекламных и промоматериалов, будет виден на сайте и в футере писем компании — и это лишь некоторые из мест и приложений.

Его главная роль — запомнить и подчеркнуть ценности, с которыми идентифицирует себя бренд.

Самые распространённые ошибки при создании логотипа

Тем не менее многие начинающие предприниматели, которые недооценивают важность и потенциал бренда, используют генераторы логотипов и часто без необходимых знаний.

Самые распространённые ошибки при создании логотипа
В такой ситуации легко допустить ошибки и визуальные неудачи, создающие имидж менее профессиональной компании.

Любительские разработки

Это непростое дело. На каком-то этапе своего развития каждый графический дизайнер задаётся вопросом, достиг ли он уже профессионального уровня или многого ему ещё не хватает.

Между тем именно новички и любители склонны переоценивать свои знания, тогда как с увеличением реальных знаний и опыта мы всё больше и больше осознаём свои недостатки.

Дело не в том, что вам нужно достичь какого-либо уровня профессионализма, прежде чем разрабатывать свой первый логотип. Однако важно, как вы начнёте работу над проектом и какие решения вы выберете.

Новые владельцы бизнеса и новые предприниматели часто вкладывают средства в оборудование, необходимое им для ведения бизнеса, брендинг и визуальная идентичность попадают в список приоритетов.

В результате получаются бренды, созданные друзьями, в онлайн-генераторах или начинающими графическими дизайнерами.

Любительский логотип говорит о том, что вся компания такая — не очень профессиональная и не очень надёжная. И графический дизайнер, и его клиент должны помнить об этой взаимосвязи.

Узнайте: про дизайн-мышление — здесь.

Следим за трендами

Или, по крайней мере, следуйте тенденциям. Хорошо знать их, как они меняются, но копирование их с большой точностью в каждом дизайне сделает логотип, который вы разрабатываете, похожим на дату производства.

Сегодняшний тренд завтра станет устаревшим, а бренд останется с компанией на долгие годы. Хороший бренд устойчив к течению времени и меняющимся тенденциям, поэтому постарайтесь их игнорировать.

Использование растровой графики

Графическим дизайнерам не нужно объяснять разницу между растром и вектором, однако использование первого иногда можно заметить в логотипе низкого качества. Напоминаем: растровая графика не масштабируется, при увеличении она показывает свои составные пиксели.

Края и детали будут размываться и терять резкость при увеличении файла, что абсолютно недопустимо в эпоху адаптивного дизайна.

Конечно, в программах растровой графики Adobe Photoshop или Gimp вы создадите дизайн большого размера с высоким разрешением, но вы никогда не предскажете, где именно и в каком размере будет использован ваш проект.

В дизайне стоит стремиться к универсальности: помимо того, что логотип хорошо смотрится даже при смене трендов, он также должен хорошо смотреться в любом размере.

Узнайте: про 5 лучших бесплатных аналогов Фотошопа — здесь.

Использование векторов и других материалов из бесплатных стоков

Кто использует бесплатные векторы для разработки бренда коммерческой компании?
Безусловно, в эту группу входят как начинающие графические дизайнеры, которые не до конца осознают различия между типами лицензий, так и предприниматели, решившие в целях экономии разработать собственные творения.
векторная графика

Нет нужды объяснять, почему это решение не сработает. Использование бесплатных векторов под лицензией не является предосудительным.

Но вы уверены, что хотите, чтобы ваш оригинальный, уникальный логотип создавался исключительно на основе вектора, который могут использовать абсолютно все?

Дизайн для себя, а не для клиента

Никто не сомневается в вашей харизматичной личности, оригинальном вкусе и характерной, неповторимой эстетике, которой вы придерживаетесь. Здорово, что вы нашли новый шрифт или влюбились в проект определённого типа. Очевидно, что вам не терпится их использовать.

Действительно ли это соответствует корпоративному имиджу вашего клиента и ценностям бренда?
При разработке бренда для компании помните, что он станет основой в визуальной идентификации. Сосредоточьтесь на потребностях клиента и придерживайтесь брифа, чтобы избежать одной из самых серьёзных ошибок графических дизайнеров.

Сложный логотип

Вы решили вырваться из современных тенденций и вместо простых, минималистичных форм разработать сложную графику, богатую мелкими деталями?

Подумайте ещё раз. Если смотреть на него издалека или распечатать, он станет неразборчивым и потеряет свою основную роль: быть узнаваемым.

Чем больше деталей, тем больше информации должен обработать получатель. Не думайте, что у него будет время и желание сделать это. Логотип должен быть разработан таким образом, чтобы его было легко запомнить, и лучший способ сделать это — сделать его простым.

Полагаемся только на один цвет

Мы не отрицаем, что цвет важен и его произношение может передавать эмоции, ассоциации и ценности, с которыми хочет ассоциироваться бренд. Есть несколько приёмов подбора цветов для оформления фирменного стиля.

Однако, если вы полагаетесь только на один цвет в своём дизайне, например, для выделения частей, или вы надеетесь, что только этот цвет обеспечит узнаваемость бренда с небольшим характерным графическим элементом, вы сильно рискуете.

Узнайте: про UX дизайнера, кто это и чем он занимается — здесь.

Неправильные шрифты

Частью логотипа компании является её название, и здесь большое значение имеет выбор шрифта. Хитрость заключается в том, чтобы выбрать правильный шрифт для стиля вашей компании.

Если сходство будет слишком близким, два элемента будет сложно отличить друг от друга, если слишком далёким — получателю придётся задуматься, на чём сделать акцент.
Неправильные шрифты
Популярная шутка гласит, что только типографы и графические дизайнеры говорят, что у шрифтов есть характер, но любой, кто работает с разными шрифтами, со временем начнёт их замечать.

Подумайте о своём выборе: шрифт, соответствующий характеру, дополнит сообщение, которое вы хотите передать с помощью логотипа.

Слишком много шрифтов

Каждый шрифт уникален, и пользователю требуется время, чтобы запомнить бренд. Как правило, используйте в своём проекте не более двух шрифтов.

Звучит ограничительно? Используйте это как творческое ограничение; выбирайте шрифты, которые отличаются друг от друга, отличаются по характеру. Чем меньше шрифтов, тем лучше читабельность и выше узнаваемость бренда.

Копирование у других

Каждый дизайнер хотя бы раз сталкивался с этим: клиент присылает бриф с несколькими образцами разных брендов и просит «что-то в этом роде».

Он имеет в виду, что он хочет копию, потому что, если решение сработало для Toyota или Amazon, оно будет также работать в небольшой компании.

Логотип является символом и опознавательным знаком. Копирование других противоречит самой идее создания уникального отличительного знака.

Резюме

Каждому бренду нужна визуальная идентичность, и каждый графический дизайнер хочет создать эффективный брендинг. Ни одно из этих двух действий невозможно без логотипа компании.

К сожалению, многие предприниматели до сих пор считают, что его может сделать любой, в течение часа, потому что достаточно только надписи.

Между тем создание хорошего логотипа требует времени, знаний и нескольких деталей, которые отличат профессиональную от любительской работы. Составляющие проекта также важны: векторы, используемая графика и сам формат изображения.

Не нужно никого убеждать в том, что популярные бесплатные векторы, узнаваемые каждым пользователем сети, или растровый, теряющий чёткость при увеличении, не годятся для компании.

На этом мы завершаем обзор, про ошибки при создании логотипа. Также вы можете прочитать статью на моём блоге о том, как сделать навигацию на сайте удобной для пользования?

Надеюсь вам понравилась статья, если да, то не забудьте поделиться с друзьями, нажав на кнопочки соцсетей!

Оцените статью
Поделитесь в соцсетях? Благодарю!
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта