Веб-сайты не всегда были такими адаптируемыми, как сегодня. Для современных дизайнеров «отзывчивость» — это один из важнейших определяющих факторов хорошего дизайна.
Однако переход на адаптивный дизайн не произошёл в одночасье. В течение многих лет мы корректировали концепцию отзывчивого веб-дизайна, чтобы в итоге достичь той стадии, на которой мы находимся сегодня.
С чего начинался веб-дизайн?
Когда были созданы первые веб-сайты, никто не беспокоился об отзывчивости на разных экранах. Все сайты были разработаны по одним и тем же шаблонам, и разработчики не тратили много времени на такие концепции, как дизайн, макет и типографика.
Варианты компоновки макетов
На первых порах разработчикам были доступны два основных варианта компоновки:
- фиксированная ширина
- гибкая компоновка
Кроме того, гибкие макеты, считались одним из первых революционных примеров адаптивного веб-дизайна. Гибкие макеты могут адаптироваться к разным разрешениям мониторов и размерам браузеров.
Макеты, зависящие от разрешения
В 2004 году, был представлен новый метод использования JavaScript для замены таблиц стилей в зависимости от размера окна браузера. Этот метод стал известен как «макеты, зависящие от разрешения».
Макет, зависящий от разрешения, в основном функционировал как ранняя версия CSS, прежде чем она стала особенной.
Недостатком было то, что разработчикам приходилось создавать разные таблицы стилей для каждого целевого разрешения и обеспечивать работу JavaScript во всех браузерах.
В то время было так много браузеров, и jQuery становился всё более популярным как способ абстрагироваться от различий между опциями браузера.
Рост мобильных сайтов
Компании создавали браузеры для своих смартфонов, и разработчикам внезапно пришлось учитывать и их. Хотя мобильные сайты были нацелены на то, чтобы предложить пользователям те же функции, что и на настольном сайте, они были совершенно отдельными приложениями.
Разработка мобильного сайта хотя и сложно, но он имел некоторые преимущества, например, позволял разработчикам специально нацеливать SEO на мобильные устройства и привлекать больше трафика к вариантам мобильных сайтов.
В то время, когда Apple только что представила свой первый iPad, бесчисленное множество веб-дизайнеров всё ещё полагались на эту старомодную и неуклюжую стратегию предоставления доступа к веб-сайту на любом устройстве.
В конце 2000-х разработчики часто полагались на ряд уловок, чтобы сделать мобильные сайты более доступными. Например, даже простые макеты использовали трюк max-width: 100% для гибких изображений.
Эта статья привлекла внимание к исследованию Джоном Оллсоппом архитектурных принципов веб-дизайна и проложила путь к веб-сайтам «всё в одном», способным одинаково хорошо работать на любом устройстве.
Новая эра адаптивного веб-дизайна
В статье Маркотта представлены три важнейших компонента, которые разработчики должны учитывать при создании адаптивного веб-сайта: гибкие сетки, медиа-запросы и гибкие изображения.
Гибкие сетки
На мобильных устройствах это означало введение одной или двух гибких колонок контента, в то время как настольные устройства обычно могли отображать больше колонок (из-за большего места).
Гибкие изображения
Как упоминалось выше, ранее разработчики использовали так называемый трюк «max-width», чтобы сделать это возможным. Если вы хранили изображение в контейнере, оно могло легко переполниться, особенно если контейнер был отзывчивым.
Медиа-запросы
Идея «медиа-запросов» относилась к медиа-запросам CSS, представленным в 2010 году, но не получившим широкого распространения до официальной публикации в качестве рекомендации W3 2 года спустя.
Хотя в то время они были проще, эти запросы позволили разработчикам, по сути, реализовать простой вид точки остановки — такие инструменты, которые сегодня используются в адаптивном дизайне.
Точки остановки относятся к тому, когда веб-сайты меняют свой макет или стиль в зависимости от ширины окна браузера или устройства.
Расцвет мобильного дизайна
С тех пор как Маркотт представил адаптивный веб-дизайн, разработчики работали над новыми способами максимально эффективной реализации этой идеи.
Мобильный дизайн часто намного проще и минималистичнее, что соответствует многим тенденциям современного веб-дизайна.
Выбор варианта «сначала мобильные» означает оценку потребностей веб-сайта в первую очередь с точки зрения мобильных устройств. Вы бы написали свои стили, используя точки остановки, как только вы начнёте создавать макеты рабочего стола и планшета.
В качестве альтернативы, если вы выберете подход, ориентированный на настольные компьютеры, вам придётся постоянно адаптировать его к устройствам меньшего размера с помощью выбранных вами точек.
Резюме
Более того, постоянно возникают новые задачи, такие как выяснение того, как разрабатывать дизайн для новых устройств, таких как гарнитуры дополненной реальности и умные часы. Однако будет справедливо сказать, что мы прошли долгий путь с первых дней веб-дизайна.
На этом мы завершаем наш обзор, про историю адаптивного веб-дизайна. Также вы можете узнать, про дизайн-мышление это методика, которая помогает создавать и обновлять проекты!
Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!