Дизайн интерфейсов и дизайн пользовательского опыта, более известные как UI и UX, превратились в отдельную область фриланса.
В настоящее время трудно найти предпринимателя, владельца бизнеса или стартапа, который не оценил бы потенциал хорошо спроектированного, визуально привлекательного веб-сайта.
Стратегии редизайна сайта
С другой стороны, это также означает, что у вашего клиента могут быть неправильные представления о вашей роли.
Самый популярный сценарий предполагает, что новый макет — это лучшее решение всех проблем компании.
Причины редизайна сайта и как с ними работать?
Рано или поздно, будучи фрилансером, вы встретите клиента, который заказывает правки сайта компании, но ожидает от вас работы SEO-специалиста, специалиста по электронной коммерции или программиста.
Причины могут крыться не только в самой конструкции. Как распознать клиентов, которым нужно больше, чем хорошая графика, и как с ними разговаривать?
Мой сайт работает нормально, но он устарел
Вероятно, это самый распространённый случай, с которым вы сталкиваетесь: клиент говорит, что веб-сайт устарел, вышел из моды и захламлён. Весь интернет меняется, появляются новые тренды, почему он должен оставаться позади? Настало время перемен!
Между тем заказчик ждёт чётких изменений, хочется оправдать ожидания и в такой ситуации легко переборщить. Когда вы делаете редизайн сайта, вы мешаете работающей — лучше или хуже, но всё же работающей бизнес-модели.
Качество дизайна хуже, чем у конкурентов
Ваш клиент окружён конкурентами, страницы которых похожи на новые модели телефонов: минималистичные, блестящие и пугающие своей элегантностью. И красивее, чем старые модели.
Качество дизайна сайта не имеют ничего общего с предложением, маркетинговой стратегией и способом управления компанией, её ценностями и характером, и именно это делает её конкурентоспособной.
Дизайн — это всего лишь инструмент, чтобы представить всё в нужной форме. Как клиент, вы остаётесь на веб-сайте бренда не потому, что сам дизайн красивый, а потому, что у компании есть предложение, которое вас интересует и может убедить вас в этом.
Уникальный подход к продукту, лучшее обслуживание клиентов, ценности, определяющие индивидуальность компании! Основывайте свой редизайн на том, что действительно делает вашего клиента конкурентоспособным.
Мой веб-сайт должен приносить больше трафика и продаж
Редизайн сайта иногда воспринимается, как отличный инструмент для увеличения количества посещений и продаж в компании.
Веб-сайт может стать отличным инструментом для повышения коэффициента конверсии, но если на нём есть нечто большее, чем просто графика и удачно расположенные кнопки или всплывающие окна, которые не сведут вас с ума.
Прежде чем приступить к работе, запросите у клиента информацию о том, что по его знаниям, отпугивает пользователей и какая у него стратегия изменений — благодаря этому вы лучше впишетесь во всю реализацию.
Даже самый красивый веб-сайт компании будет бесполезен, если он не оптимизирован с точки зрения скорости и SEO, или если ему не хватает привлекательного контента, а его роль не подкреплена грамотными маркетинговыми мероприятиями.
Посетители слишком быстро уходят с сайта
Клиенты могут подумать, что если посетители слишком быстро уходят, это признак того, что веб-сайт им не нравится и пора его изменить, особенно визуальную часть.
Следующее, чтобы увидеть, даёт ли он посетителям то, что они ищут? Интуитивна ли навигация? Является ли содержание сдерживающим фактором? Что стоит за самым большим блокировщиком и что отпугивает посетителей?
Сценарии при обновлении сайта
Привлекательный, дружелюбный и интересный веб-сайт может стать бесценным рабочим инструментом для компании. Его внешний вид и содержание влияют на узнаваемость бренда, посещаемость и продажи.
Такие ожидания скрыты под четырьмя популярными сценариями:
- старая страница
- неконкурентная страница
- малопосещаемая страница
- заброшенная страница
Редизайн здесь, конечно, имеет смысл, но когда вы берётесь за такое задание, то можете быть уверены, что ожидания могут отличаться от заказа.
На этом мы завершаем наш обзор, про редизайн сайта, что это и когда стоит его применять? Также вы можете узнать, про UX дизайнера, кто это и чем он занимается?
Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!