Когда редизайн сайта — это больше, чем новый макет!

редизайн сайта Веб-дизайн

Дизайн интерфейсов и дизайн пользовательского опыта, более известные как UI и UX, превратились в отдельную область фриланса.

Услуги специалистов по дизайну интерфейсов веб-сайтов нужны не только для новых, но и для обновления и редизайна старых сайтов компаний.

В настоящее время трудно найти предпринимателя, владельца бизнеса или стартапа, который не оценил бы потенциал хорошо спроектированного, визуально привлекательного веб-сайта.

Для веб-дизайнеров и дизайнеров UX это в первую очередь означает работу над улучшением старых сайтов.

Стратегии редизайна сайта

В этой ситуации есть свои плюсы: когда вы берётесь за заказ, вы работаете над веб-сайтом, который уже имеет какие-то результаты, основан на работающей бизнес-модели, на нём есть трафик и генерируются лиды.

С другой стороны, это также означает, что у вашего клиента могут быть неправильные представления о вашей роли.

Самый популярный сценарий предполагает, что новый макет — это лучшее решение всех проблем компании.

Узнайте: про дизайн-мышление — здесь.

Причины редизайна сайта и как с ними работать?

Рано или поздно, будучи фрилансером, вы встретите клиента, который заказывает правки сайта компании, но ожидает от вас работы SEO-специалиста, специалиста по электронной коммерции или программиста.

Причины редизайна сайта
Это не значит, что это потерянный клиент, которого лучше направить к специалисту в другой области. Редко когда веб-сайт неэффективен только потому, что он устарел, уродлив и не очень удобен для пользователя.

Причины могут крыться не только в самой конструкции. Как распознать клиентов, которым нужно больше, чем хорошая графика, и как с ними разговаривать?

Узнайте: про самые распространённые ошибки при создании контента для сайта — здесь.

Мой сайт работает нормально, но он устарел

Вероятно, это самый распространённый случай, с которым вы сталкиваетесь: клиент говорит, что веб-сайт устарел, вышел из моды и захламлён. Весь интернет меняется, появляются новые тренды, почему он должен оставаться позади? Настало время перемен!

Эстетическая мотивация — самая распространённая причина смены дизайна, но она также чревата возможными казусами. Если на сайте всё работает нормально, он удобен и эффективен с точки зрения бизнеса, то чем меньше вы меняете его работу, тем лучше.

Между тем заказчик ждёт чётких изменений, хочется оправдать ожидания и в такой ситуации легко переборщить. Когда вы делаете редизайн сайта, вы мешаете работающей — лучше или хуже, но всё же работающей бизнес-модели.

Так что приходится считаться с тем, что если кардинально изменить внешний вид веб-сайта, клиенты могут как минимум удивиться, если не обеспокоиться тем, что происходит с их известным продавцом или поставщиком услуг.

Качество дизайна хуже, чем у конкурентов

Ваш клиент окружён конкурентами, страницы которых похожи на новые модели телефонов: минималистичные, блестящие и пугающие своей элегантностью. И красивее, чем старые модели.

В этом случае основная мотивация редизайна заключается в том, что другие компании в том же сегменте более конкурентоспособны, потому что у них есть более элегантные и минималистичные версии своих веб-сайтов.

Качество дизайна сайта не имеют ничего общего с предложением, маркетинговой стратегией и способом управления компанией, её ценностями и характером, и именно это делает её конкурентоспособной.

Дизайн — это всего лишь инструмент, чтобы представить всё в нужной форме. Как клиент, вы остаётесь на веб-сайте бренда не потому, что сам дизайн красивый, а потому, что у компании есть предложение, которое вас интересует и может убедить вас в этом.

С мотивацией повышения конкурентоспособности ваша задача состоит в том, чтобы извлечь из компании лучшее, чего нет у конкурентов. Следующий шаг — представить его на веб-сайте.

Уникальный подход к продукту, лучшее обслуживание клиентов, ценности, определяющие индивидуальность компании! Основывайте свой редизайн на том, что действительно делает вашего клиента конкурентоспособным.

Узнайте: про правила копирайтинга — здесь.

Мой веб-сайт должен приносить больше трафика и продаж

Редизайн сайта иногда воспринимается, как отличный инструмент для увеличения количества посещений и продаж в компании.

Для этого есть веские основания: процесс входа в систему, размещение и выполнение заказа, а также послепродажное обслуживание имеют большое влияние на то, сколько покупок будет совершено и решат ли клиенты посетить его снова.
веб-сайт должен приносить больше трафика

Веб-сайт может стать отличным инструментом для повышения коэффициента конверсии, но если на нём есть нечто большее, чем просто графика и удачно расположенные кнопки или всплывающие окна, которые не сведут вас с ума.

Прежде чем приступить к работе, запросите у клиента информацию о том, что по его знаниям, отпугивает пользователей и какая у него стратегия изменений — благодаря этому вы лучше впишетесь во всю реализацию.

Также хорошей идеей будет поговорить с вашим клиентом о том, что редизайн может исправить, а что нет.

Даже самый красивый веб-сайт компании будет бесполезен, если он не оптимизирован с точки зрения скорости и SEO, или если ему не хватает привлекательного контента, а его роль не подкреплена грамотными маркетинговыми мероприятиями.

Узнайте: про позиции сайта в поисковиках — здесь.

Посетители слишком быстро уходят с сайта

Клиенты могут подумать, что если посетители слишком быстро уходят, это признак того, что веб-сайт им не нравится и пора его изменить, особенно визуальную часть.

Конечно, легко обвинить то, что лежит на поверхности, но так вы никогда не устраните основную проблему. Первый шаг — это проверить Яндекс Вебмастер и Google Analytics, отвечающие за подсчёт показателя отказов.

Следующее, чтобы увидеть, даёт ли он посетителям то, что они ищут? Интуитивна ли навигация? Является ли содержание сдерживающим фактором? Что стоит за самым большим блокировщиком и что отпугивает посетителей?

Сценарии при обновлении сайта

Привлекательный, дружелюбный и интересный веб-сайт может стать бесценным рабочим инструментом для компании. Его внешний вид и содержание влияют на узнаваемость бренда, посещаемость и продажи.

Сайт — это не только столбцы и поля, которые нужно наполнять контентом. Это также означает конкретное содержание, а также простоту использования и интуитивность поиска информации.
обновление сайта
Тем не менее всё ещё легко встретить клиентов, которые думают, что улучшение UX или редизайн сайта — это решение всех проблем, от организации компании до маркетинга услуг.

Такие ожидания скрыты под четырьмя популярными сценариями:

  • старая страница
  • неконкурентная страница
  • малопосещаемая страница
  • заброшенная страница

Редизайн здесь, конечно, имеет смысл, но когда вы берётесь за такое задание, то можете быть уверены, что ожидания могут отличаться от заказа.

Для таких ситуаций стоит разработать свои стратегии, ориентированные на реальную проблему, чтобы редизайн не ограничивался изменением пропорций и положения кнопок, а решал актуальную проблему.

На этом мы завершаем наш обзор, про редизайн сайта, что это и когда стоит его применять? Также вы можете узнать, про UX дизайнера, кто это и чем он занимается?

Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!

Оцените статью
Поделитесь в соцсетях? Благодарю!
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта