Чем лучше складывается ваша карьера копирайтера, тем чаще вы замечаете, что вам нужен новый набор навыков или новых компетенций. Особенно это касается тех копирайтеров, которые начинали с написания текстов или занимались маркетингом.
- Основные правила копирайтинга для новичков
- Золотое правило копирайтинга
- Основы хорошего контента для копирайтеров — проведите исследование
- Выберите тему
- Выберите ключевые слова
- Организуйте порядок подразделов и абзацев
- Проработайте заголовок, вступление и содержание
- Проработайте первый абзац
- Адаптируйте контент к потребностям и привычкам аудитории интернета
- Добавляем в текст картинки
- Напишите резюме и поощряйте взаимодействие
- Резюме
Основные правила копирайтинга для новичков
Конечно, писать для интернета — это самый важный навык копирайтера. Возможно, вы менее успешны в маркетинге своих услуг, но вам нужно освоить создание привлекательных и конвертируемых статей высокого уровня.
Вы можете получить заказ на создание имиджевых текстов, а также на подготовку рекламных материалов. Таким образом, область применения довольно широка и требует различных компетенций.
Золотое правило копирайтинга
Если у вас есть опыт написания научных статей или рефератов, а, может кто-то, занимался журналистикой, то всё это может окупиться в вашей карьере копирайтера, но нужно понять одну вещь, что написание для интернета отличается от всех других видов письма.
Текст должен легко сканироваться, а содержимое должно быстро распознаваться. Также убедитесь, что вы не отклоняетесь от темы при написании.
Ваш получатель будет искать конкретную информацию, ответы на вопросы и полезные знания, поэтому сосредоточьтесь на специфике.
Основы хорошего контента для копирайтеров — проведите исследование
После получения задания вы можете захотеть быстрее начать писать. Однако стоит сдержаться и вместо того, чтобы сразу писать статью, нужно заняться исследованиями.
Выберите тему
Проверьте, что другие написали о выбранной вами теме и как вы можете определить её, чтобы она отличалась от контента конкурентов. Подумайте, чем она будет полезна вашим читателям, на какие вопросы должна отвечать, какие знания давать.
Выберите ключевые слова
Ключевые слова помогут вам оценить, популярна ли выбранная вами тема и сколько людей её ищут. Благодаря их присутствию, у вашего текста будет шанс дойти до большей группы читателей. Ключевые слова также будут важны при оптимизации статьи для SEO.
Такие инструменты, как:
- Планировщик ключевых слов Google — это крупнейшая поисковая система, по ключевым словам, которая также предоставляет информацию о популярности фраз с точки зрения рекламы.
- Поисковик от Яндекса поможет узнать, какой контент с конкретными ключевыми словами наиболее популярен.
- Бесплатный плагин Yoas SEO для WordPress, благодаря которому вы можете на постоянной основе проверять результаты SEO для вашего сайта — это полезный совет, над чем ещё поработать.
Организуйте порядок подразделов и абзацев
Интернет не любит пустых слов, поэтому планируйте, какую информацию вы будете помещать в какую часть статьи.
Проработайте заголовок, вступление и содержание
Написание заголовков можно назвать отдельным искусством: именно эта часть текста призвана привлечь внимание аудитории и побудить её ознакомиться с содержанием самой статьи.
Вот некоторые распространённые типы заголовков, на которых вы можете основывать свои версии:
- заголовки «как»
- вопросы
- противоречивые заявления
Чтобы ваш заголовок был эффективным, убедитесь, что вы используете, по крайней мере, одно ключевое слово и эмоционально окрашенное слово в своём заголовке — это может быть прилагательное (например, «лучший», «бесплатный» в контексте списков). Также следите за количеством слов: оптимальная длина — 6-8 слов.
Проработайте первый абзац
Эту часть статьи читает самый высокий процент всей аудитории. Дальнейшие части, скорее всего, будут «отсканированы», поэтому обязательно сообщите читателю в первом абзаце, какую пользу он получит от чтения вашего текста.
- Что предлагает ваш текст?
- Что получат читатели? (уникальные новости, советы, решения проблем).
Адаптируйте контент к потребностям и привычкам аудитории интернета
Вы, наверное, сами замечали, что читаете контент в интернете иначе, чем книги или газеты. В интернете у нас больше склонности скользить по статье вместо того, чтобы читать слово за словом.
- Используйте простой разговорный язык. Длинные, нечастые слова нарушают ритм чтения и затрудняют быстрое понимание содержания.
- Пишите короткие предложения. Чем меньше лишних слов, тем лучше.
- Используйте короткие абзацы. 3-4 предложения легче читать, чем компактный блок текста из дюжины или около того предложений.
- Используйте подзаголовки.
- Используйте форматирование: полужирный шрифт, списки и выделения облегчают поиск наиболее важных мест в статье.
Добавляем в текст картинки
Тексты и статьи в настоящее время являются одним из менее популярных видов контента, который проигрывает в основном видео и изображениям. Вместо того чтобы, писать только текст, используйте визуальные типы контента в своей работе.
- Фотографии позволяют быстро определить тему и привлечь внимание получателя.
- GIF-файлы позволяют создавать дополнительный контекст в контенте: они могут весело комментировать контент или вызывать эмоции.
- Инфографика — это отличный инструмент для представления данных.
- Видео хорошо подходят к контенту, дополняют его и являются хорошим дополнением к тексту.
Напишите резюме и поощряйте взаимодействие
Не отказывайтесь от этой части контента: помимо заголовка и вступления, пользователи читают резюме больше всего. Кратко вспомните, о чём была статья, и в сжатой форме перечислите её основные мысли.
Теперь пришло время предложить читателю оставить комментарий или поделиться им в социальных сетях. Резюме — это место, где можно разместить практически любой призыв к действию. Помните, что призыв к действию должен быть точным и понятным.
Предоставление выбора не работает: если вы хотите, чтобы пользователь прокомментировал, поделился, загрузил контент, подписался на рассылку новостей или совершил покупку, просто попросите его сделать это.
Резюме
Обучение ремеслу копирайтинга практически никогда не заканчивается. Меняются требования читателей, меняются реалии среды, которой является интернет, и, наконец, меняются виды маркетинговой деятельности и ниши, в которых специализируются копирайтеры.
Отслеживание блогов влиятельных лиц и сайтов электронного маркетинга, несомненно, поможет вашей карьере копирайтера. Для большинства из нас создание статей для интернета — совершенно новый опыт, требующий совершенно нового набора навыков.
Прежде всего, не забудьте организовать свой контент на более мелкие и удобные для чтения фрагменты и использовать графические отличительные знаки, такие как полужирный шрифт и маркеры.
Такими отличительными чертами также могут быть все визуальные материалы, повышающие привлекательность текста.
На этом мы завершаем наш обзор, про правила копирайтинга для новичков. Также вы можете узнать, про позиции сайта в поисковиках и зачем нужно знать основы SEO?
Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!