Core Web Vitals — что это такое и какое влияние они оказывают на веб-сайты?

core web vitals Seo продвижение

Качество веб-сайта — это часть алгоритма Google и влияет на позицию веб-сайта в рейтинге поисковых систем. Core Web Vitals это ключевой фактор, влияющий на оценку качества веб-сайта.

Узнайте, как ваш сайт будет анализироваться Google и чтобы он не потерял позиции, как его продвигать и на что обратить внимание при создании нового сайта.

Core Web Vitals — что это такое?

Core Web Vitals означает основные интернет-индикаторы. Это набор определённых факторов, присутствующих на веб-сайте, которые Google считает важными для пользователя, использующего интернет.

Google будет поощрять сайты, которые функциональны, заботятся о юзабилити и удобстве пользователя интернета, и в этом должна помочь его оценка.

Core Web Vitals состоит из:

  • LCP (Largest Contentful Paint) — время загрузки www,
  • FID (First Input Delay — интерактивность,
  • CLS (Cumulative Layout Shift) — стабильность загруженного контента.

Это не чисто технические показатели, а скорее описывающие опыт пользователя при использовании веб-сайта. Тем не менее при создании нового веб-сайта стоит обратить внимание на основные интернет-метрики.

Обновление Google показывает направление изменений, которым нужно следовать, чтобы достичь высоких позиций.
Узнайте: про позиции сайта в поисковиках и зачем нужно знать основы SEO — здесь.

В чём важность Core Web Vitals для веб-сайтов?

Core Web Vitals позволяет вам собирать информацию об опыте пользователей, связанном с их функционированием на данном веб-сайте. Исследования проводятся в режиме реального времени, поэтому анализ даёт широкое представление о состоянии сайта.

Основные веб-метрики — это фактор ранжирования, влияющий на позицию сайта в поисковых системах и удобство для пользователей. Кроме того, от качества и функциональности веб-сайта зависят продажи и другие факторы конверсии.

Медленно или неправильно загружаемый сайт заставит клиента перейти на сайт конкурента.

Производительность веб-сайта чрезвычайно важна, так как более длительное время загрузки страницы увеличивает показатель отказов.

По данным Google, увеличение загрузки сайта на 1-3 секунды увеличивает показатель отказов на 32%, а увеличение на 1-6 секунд увеличивает тот же показатель в среднем до 106%.

Это приносит огромные убытки владельцам неправильно оптимизированных страниц. Это может привести к снижению позиций сайта в поисковой выдаче. В этой ситуации влияние на бизнес становится ещё больше.

Стоит помнить, что на высокий рейтинг в Google уходят годы. Если техническое состояние сайта оставляет желать лучшего, даже качественный контент и прочие усилия мало что дадут.

Плохо отзывчивый веб-сайт, который некорректно отображается на мобильном устройстве, вкладки, которые долго загружаются, всплывающие окна, которые затрудняют правильное чтение веб-сайта, — это факторы, которые раздражают пользователя и негативно влияют на конверсию.

Узнайте: про скорость загрузки страницы сайта — здесь.

Измерение основных веб-показателей

Core Web Vitals следует измерять с помощью двух инструментов. Одним из них является Google Search Console, в котором есть отчёт по основным веб-метрикам. Он готовится в режиме реального времени на основе данных, собираемых пользователями при использовании веб-сайта.

основные веб-показатели

Они остаются анонимными — отчёт Google Search Console не нарушает их конфиденциальность. Вы найдёте его на вкладке «Основные интернет-показатели». Отчёт позволяет более подробно рассмотреть возможные проблемы.

Второй инструмент — это PageSpeed Insights, который позволяет анализировать проблемы, с которыми столкнулись конкретные пользователи на вашем сайте.

Инструмент позволяет просмотреть каждый случай ошибки. Page Speed Insights показывает отдельные значения для десктопной и мобильной версии.

LCP — самая большая содержательная краска

LCP, или Largest Contentful Paint, — это компонент Core Web Vitals, который определяет время, необходимое веб-сайту для загрузки основной части страницы.

Именно этот элемент отображается как первый экран без необходимости дальнейшей прокрутки. LCP отражает фактическое время, необходимое для загрузки страницы.

LCP — что должно получиться в результате?

В PageSpeed Insight результат выдаётся двумя способами:

  • в процентах — программа определяет, сколько раз страница открывалась в разрешённом диапазоне времени, среднее или ненормальное, с учётом последних 28 дней,
  • в секундах — инструмент указывает, сколько времени требуется для загрузки страницы. Это время должно быть менее 2,5 секунд. Если оно длиннее 4 секунд, оптимизируйте страницу как можно скорее.

LCP — детали анализа

Во время анализа LCP (Largest Contentful Paint) учитываются только те элементы, которые полностью отображаются в первом представлении. Если какие-либо компоненты находятся за пределами этой области, они не будут включены в анализ.

детали анализа
Этими элементами могут быть фотографии, графика, изображения или текстовые блоки.

Тест скорости страницы лучше всего делать в PageSpeed Insights, инструмент тщательно проанализирует данные с указанного URL.

Если вам нужен комплексный анализ, стоит заглянуть в Google Search Console, там есть отчёт со списком страниц, содержащих ошибки и отчёт, разделённый на мобильные и десктопные.

LCP — как улучшить результат?

Чтобы получить правильную оценку LCP, вам необходимо оптимизировать страницу, исправив на ней ошибки. Чаще всего это проблемы, связанные с медленным сервером и блокировкой дальнейшей отрисовки страницы.

Одним из основных факторов, влияющих на неблагоприятный LCP, является неиспользуемый код JavaScript на странице, который стоит удалить.

Полезной будет и оптимизация графики, а также приоритизация некоторых ресурсов, удаление крупных элементов со страницы и настройка ленивой загрузки.

Узнайте: как сжать фотографии без потери качества и получить более быстрый сайт — здесь.

FID — задержка первого ввода

Ещё одним элементом Core Web Vitals является FID (First Input Delay). Это время, которое должно пройти, чтобы клиент взаимодействовал с веб-сайтом, например, щёлкнул баннер.

Бывают очень распространённые ситуации, когда страница кажется загруженной, но вы ничего не можете с ней сделать. Это негативно влияет на опыт пользователей, поэтому стоит приложить усилия, чтобы предотвратить это.

FID — что должно быть в результате?

В этом случае чем ниже значение FID, тем лучше. Результат должен быть меньше 100 миллисекунд.

результат
Если оно находится в пределах от 100 до 300 миллисекунд, это среднее значение, выше 300 необходимо оптимизировать страницу.

FID — детали анализа

FID точно определяет время между первым действием пользователя и реакцией сайта. Действие — это, например, щелчок или нажатие кнопки на странице. Анализ происходит только во время фактического использования веб-сайта.

CLS — это сдвиг макета

Последний элемент Core Web Vitals — это индикатор, который анализирует все нежелательные сдвиги макета страницы, происходящие во время её загрузки.

Мы говорим здесь о графике, фотографиях или других веб-элементах, которые меняют своё положение и внешний вид вместе с визуализацией веб-сайта, влияя на весь макет веб-сайта.

CLS — что должно получиться в результате?

Результат CLS (Cumulatice Layout Shift) не должен превышать 0,1. Значение выше 0,25 — обязательная оптимизация. Стабильность сайта – минимум 75% пользователей с оценкой ниже 0,1.

CLS — детали анализа

Если элемент меняет положение во время рендеринга, он называется неожиданное смещение макета страницы. Появление новых элементов и изменение размера существующей графики не учитываются при анализе, если они не меняют весь макет сайта.

Интересно, что CLS анализирует данные на протяжении всего визита, а не только на его начальном этапе. Анализ представляет собой реальный результат, основанный на подлинных посещениях пользователями данного веб-сайта.

CLS — как улучшить результат?

Неожиданные сдвиги в вёрстке чаще всего вызваны асинхронной загрузкой ресурсов сайта. Скачивание ресурсов сайта из внешних источников и даже длительная отрисовка шрифтов — тоже проблема.

Core Web Vitals — что это такое и какое влияние они оказывают на веб-сайты?
Чтобы результат был правильным, очень важно уже на этапе создания сайтов придерживаться общих стандартов. Важно тщательно подготовить описания графики или видео и добавить к ним атрибуты, связанные с их размером.

Использование атрибута set size позволяет браузеру реально оценить, сколько места нужно элементу. Также стоит обратить внимание на рекламные витрины. У них должно быть зарезервировано подходящее место для выступления.

Всплывающие окна при показе рекламы выглядят не очень профессионально. Это также оказывает негативное влияние на показатель CLS. Для улучшения результата также стоит добавить элементы UI в видимую часть стартового экрана.

Резюме

Подводя итог, Core Web Vitals влияет на сайт с технической стороны, влияет на позиции в Google, но не только. Поэтому стоит позаботиться о них уже на этапе создания сайта.

Когда он оптимизирован, пользователь это почувствует. Хорошо подготовленный веб-сайт должен быть быстрым и UX-дружественным.

Это позволяет максимизировать прибыль компании, строить позитивные отношения с клиентами и приводит к более высокой конверсии и более низкому показателю отказов.

Google планировал ввести обозначение страниц, удобных для пользователя. Это обозначение будет в значительной степени основано на Core Web Vitals. Google хочет, чтобы пользователь интернета знал, что данный сайт считается удобным для пользователя.

Таким образом, он убеждает владельцев веб-сайтов инвестировать в UX-решения.

На этом мы завершаем наш обзор, про core web vitals. Также вы можете узнать, про UX дизайнера кто это и чем он занимается?

Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!

Оцените статью
Поделитесь в соцсетях? Благодарю!
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта