Что такое реклама в социальных сетях?

Что такое реклама в социальных сетях? Интернет-маркетинг

Реклама в социальных сетях — это рекламная деятельность, которая осуществляется в соцсетях для привлечения клиентов. Речь идёт о платном обращении к пользователям социальных сетей.

Это то место, где вы платите за просмотр своего контента. Для многих компаний и маркетологов, только реклама в Facebook является синонимом социальной рекламы. Но это неправильно!

Каждая из крупных социальных сетей имеет свою рекламную систему — ВКонтакте, LinkedIn, Twitter, Pinterest. Конечно, у каждого из них есть свои особенности, достоинства и недостатки. Однако в маркетинговых планах, сложно игнорировать социальные сети.

Объявление в социальных сетях, практически всегда соответствует критериям «нативной» рекламы. В большинстве случаев неопытному пользователю трудно отличить его от контента, который он видит естественно.

Например, из сообщений о понравившихся вам страницах или профилей, на которые вы подписаны. Правовые и этические причины вынуждают все веб-сайты маркировать продвигаемый контент, то есть те, показ которых оплачивается рекламодателями.

В большинстве социальных сетей, такие сообщения или записи имеют небольшую ненавязчивую пометку, например, «спонсируется». Термин «спонсорство», иногда используется как синоним в отношении социальных сетей.

Публикация некоторого контента через профиль компании, приводит к его естественному отображению. Органический охват к определённой группе пользователей, но мы получаем действительно значительный охват только за счёт «спонсирования» контента.

То есть, платить веб-сайту за то, чтобы он показывал его пользователям, которые обычно не имели возможности связаться с ним.

В чём разница между рекламой в соцсетях и другими формами?

Разница между объявлениями в соцсетях и другими формами рекламы состоит в том, что в отличие от теле или радио, получатели могут с ней взаимодействовать.

Например, они могут критически прокомментировать это, что может быть проклятием для маркетологов. Проводящих, например, деятельность по продажам брендов в социальных сетях. Если им это понравится, они могут поделиться этим с друзьями.

У них есть те же возможности, что и для контента, публикуемого людьми или компаниями, которые не платят за продвижение. Конечно, это ставит перед рекламодателями совсем другие задачи.

Критика рекламы, видимая другим адресатам, сложные и хлопотные вопросы скептически настроенных клиентов. Возникающие проблемные ситуации, спам в комментариях — всё это повседневная жизнь компаний, ведущих деятельность в социальных сетях.

В социальных сетях у нас, как правило, доступно большее разнообразие форм рекламы. Можно использовать простейшие статические формы графики + текста, но есть также видеосообщения и многое другое.

Создатели платформ социальных сетей в основном постоянно экспериментируют, вводя (иногда на короткое время) новые формы раскрутки, иногда создавая очень интересные рекламные возможности.
В чём разница между рекламой в соцсетях и другими формами?

Примером такой рекламы в соцсетях, является, например, «спонсируемый домен», который уже удалён из Facebook.

То есть объявления, в которых вы можете заплатить за дополнительные просмотры сообщений, ссылающихся на веб-сайт, даже если мы не были их авторами.

Традиционные СМИ, практически не имеют возможности конкурировать с такими необычными формами маркетинга.

Масштаб доступных форм рекламы в социальных сетях можно рассматривать как большое преимущество, но вы также можете увидеть его слабые стороны.

С практической точки зрения, избыток форм часто приводит к тому, что маркетологи сосредотачиваются на неправильных вопросах.

Вместо того чтобы думать об эффективном, интересном сообщении, реализующем стратегию социальных сетей, они увязли в технических играх с новыми функциями.

Экспериментируя, например, в поисках более низкой стоимости клика. Забыв, что реклама в социальных сетях — это всего лишь ещё один вариант той же дисциплины — это общение с людьми.

Вы можете увидеть это на примере тренингов, которые гораздо чаще посвящены техническим темам, чем стратегии или творчеству. Реклама в социальных сетях отличается от рекламы в других СМИ тем, что доходит до адресата.

Другие средства массовой информации, такие как тематические порталы или печатные журналы, имеют очень ограниченные возможности таргетинга. Их издатели и рекламодатели часто мало знают о получателях.

Единственное, в чём они могут быть уверены чаще всего — это интерес получателя к заданной теме, статье, сайту или видеоролику.

Сила рекламы в социальных сетях основана на том факте, что социальные сети идентифицируют своих пользователей и собирают о них много информации.

В Linkedin вы можете, например, определить группу получателей рекламы, используя информацию веб-сайта об их профессиональной позиции.

Безусловным лидером, в построении моделей таргетинга на основе поведенческого анализа и профилирования пользователей является Facebook.

В рекламных кампаниях на фейсбук легко идентифицировать получателей, например, женщин 20-30 лет, которые делают покупки в интернете и одновременно интересуются уходом за ногтями и современными танцами.

Можете подробней ознакомиться с рекламой для бизнеса — здесь.

Чего можно достичь?

Самый простой ответ — это того же, что и в любом другом средстве охвата! Социальные сети предлагают отличные возможности для охвата потребителей и отлично подходят для поддержки онлайн-продаж, повышения узнаваемости бренда и образования.

Чего можно достичь?

На уровне маркетинга наиболее распространены:

  1. Расширение ассортимента и усиление узнаваемости бренда, осведомлённости о его инициативах, новых продуктах или предложениях.
  2. Стимул оставить контакт (лидогенерация), направляя пользователей на целевую страницу с помощью форм или напрямую собирая контакты в социальных сетях.
  3. Поддержка онлайн или офлайн-продаж, путём направления пользователей в магазин, продвижение специальных предложений, новых акций, ремаркетинг.
Однако давайте посмотрим правде в глаза, что не всех целей можно достичь с помощью объявлений в соцсетях. Несмотря на усилия и убедительные презентации продаж, в т.ч. Facebook, всё ещё трудно говорить о привлечении посетителей в офлайн-магазины.

Сам характер и место контакта в социальных сетях, также означают, например, что эффективность в отношении продуктов товаров повседневного спроса, как правило, намного ниже, чем, например, продвижение в точках продаж.

Реклама в соцсетях, как и на телевидении, в этих случаях влияет на потребителя в целом, повышая узнаваемость бренда, но не привлекает его в моменты, когда он принимает решение на полке с продуктом.

Как определить бюджет рекламы в социальных сетях?

К сожалению, золотого рецепта для этого не существует. Бюджеты разных компаний в соцсетях, варьируются от нуля до нескольких сотен тысяч рублей в месяц . Главное — это соотнести бюджет с целями, которых мы хотим достичь.

Если наша цель, например, получить дополнительные 10 контактов через социальную сеть с людьми, заинтересованными в страховании автомобилей, будет достаточно нескольких тысяч рублей.

Однако, если цель — это повысить осведомлённость о новом продукте среди 3 миллионов женщин, медиаплан должен учитывать расходы в несколько сотен тысяч рублей в месяц.

Существует множество мифов, связанных с расходами на рекламу в социальных сетях. Например, что 3000-5000 тысяч в месяц более чем достаточно.
Как определить бюджет рекламы в социальных сетях?
К сожалению, это редкий случай. В большинстве компаний расходы по этому заказу не вызовут существенных изменений, не повлияют на результаты продаж.

Да, статистика покажет, например, охват 50 000 человек, но если мы говорим о компании, предлагающей популярный продукт, доступный офлайн.

Это всего лишь прикосновение к рынку, который не оказывает реального влияния на осведомлённость подавляющего большинства потенциальных клиентов.

Когда вы думаете о рекламных бюджетах, также часто возникает недопонимание механизмов получения спонсируемого контента.

Большая часть контента в Instagram, Facebook или Twitter используется случайно, в быстром темпе, который диктуется движением большого пальца при прокрутке ленты новостей.

Предположение, что одно появление на экране телефона спонсируемого поста производит революцию в сознании получателя, ошибочно.

Единичный показ — это доли секунды, иногда 1-2 секунды контакта, в большинстве случаев без запоминания.

Поэтому, думая о своём рекламном бюджете, вы должны думать о коммуникации последовательно и брать на себя расходы за повторный контакт с увеличивающейся частотой.

Расходы не кажутся высокими, только на первый взгляд. Очень важным вопросом, связанным с бюджетированием, является также оптимизация кампаний в социальных сетях.

Часто благодаря ей, можно получить гораздо лучшие результаты при аналогичных затратах.

Как достичь рекламной активности?

Рекламные системы в социальных сетях, предоставляют рекламодателям множество вариантов цен, которые описывают ход каждой кампании.

Таким образом, у нас есть предварительный просмотр в реальном времени количества просмотров, кликов, реакций, просмотров, заполнений, количества поклонников и т. д.

Поэтому думая о планировании и учёте рекламы в соцсетях, лучше всегда начинать с маркетинговых целей. На их основе, определите ключевые показатели.

Как достичь рекламной активности?

Например, если маркетинговая цель компании — повысить узнаваемость бренда, показателем, характеризующим эффективность объявления, может быть, например, охват и частота контактов в рамках определённого бюджета.

Другие данные, такие как количество посещений страницы, увеличение числа поклонников или подписчиков, реакция или комментарии, могут дать некоторое представление о рекламе.

Многие сайты, пытаются сообщать рекламодателям показатели, которые ближе к их реальным целям, чем просто клики, ответы и показы.

Например, в Facebook уже давно доступен индикатор, который определяет примерное количество людей, которые прочитали спонсируемый пост.

В то же время многие веб-сайты (в том числе Facebook и Twitter) уже давно могут настраивать и сообщать о рекламных кампаниях, оптимизированных для конверсий.

То есть конкретных действий, выполняемых пользователями на веб-сайте рекламодателя — например, заказов, добавления в корзину или покупки товара.

Как начать делать рекламу в соцсетях?

Чтобы начать рекламу в соцсетях, подумайте о роли, которую эти каналы играют в вашей компании в целом и попытайтесь определить свои ожидания в отношении этих средств массовой информации.

Вторым шагом, может быть обращение к специалистам. Конечно, я не отговариваю вас экспериментировать самостоятельно, но они могут вам помочь спланировать составить разумный бюджет, определить ключевые показатели эффективности.
Есть и другой вариант, разбираться во всём самому, но для начала, вам нужно пройти платное обучение, опять же у специалиста!

На этом мы завершаем наш обзор о том, что такое реклама в социальных сетях? Также вы можете узнать, про 13 эффективных способов призыва к действию в рекламе или на сайте!

Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!

Оцените статью
Поделитесь в соцсетях? Благодарю!
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта