Реклама в социальных сетях — это рекламная деятельность, которая осуществляется в соцсетях для привлечения клиентов. Речь идёт о платном обращении к пользователям социальных сетей.
Каждая из крупных социальных сетей имеет свою рекламную систему — ВКонтакте, LinkedIn, Twitter, Pinterest. Конечно, у каждого из них есть свои особенности, достоинства и недостатки. Однако в маркетинговых планах, сложно игнорировать социальные сети.
Например, из сообщений о понравившихся вам страницах или профилей, на которые вы подписаны. Правовые и этические причины вынуждают все веб-сайты маркировать продвигаемый контент, то есть те, показ которых оплачивается рекламодателями.
Публикация некоторого контента через профиль компании, приводит к его естественному отображению. Органический охват к определённой группе пользователей, но мы получаем действительно значительный охват только за счёт «спонсирования» контента.
В чём разница между рекламой в соцсетях и другими формами?
Разница между объявлениями в соцсетях и другими формами рекламы состоит в том, что в отличие от теле или радио, получатели могут с ней взаимодействовать.
У них есть те же возможности, что и для контента, публикуемого людьми или компаниями, которые не платят за продвижение. Конечно, это ставит перед рекламодателями совсем другие задачи.
В социальных сетях у нас, как правило, доступно большее разнообразие форм рекламы. Можно использовать простейшие статические формы графики + текста, но есть также видеосообщения и многое другое.
Примером такой рекламы в соцсетях, является, например, «спонсируемый домен», который уже удалён из Facebook.
Традиционные СМИ, практически не имеют возможности конкурировать с такими необычными формами маркетинга.
Масштаб доступных форм рекламы в социальных сетях можно рассматривать как большое преимущество, но вы также можете увидеть его слабые стороны.
Вместо того чтобы думать об эффективном, интересном сообщении, реализующем стратегию социальных сетей, они увязли в технических играх с новыми функциями.
Экспериментируя, например, в поисках более низкой стоимости клика. Забыв, что реклама в социальных сетях — это всего лишь ещё один вариант той же дисциплины — это общение с людьми.
Другие средства массовой информации, такие как тематические порталы или печатные журналы, имеют очень ограниченные возможности таргетинга. Их издатели и рекламодатели часто мало знают о получателях.
Сила рекламы в социальных сетях основана на том факте, что социальные сети идентифицируют своих пользователей и собирают о них много информации.
В Linkedin вы можете, например, определить группу получателей рекламы, используя информацию веб-сайта об их профессиональной позиции.
В рекламных кампаниях на фейсбук легко идентифицировать получателей, например, женщин 20-30 лет, которые делают покупки в интернете и одновременно интересуются уходом за ногтями и современными танцами.
Чего можно достичь?
Самый простой ответ — это того же, что и в любом другом средстве охвата! Социальные сети предлагают отличные возможности для охвата потребителей и отлично подходят для поддержки онлайн-продаж, повышения узнаваемости бренда и образования.
На уровне маркетинга наиболее распространены:
- Расширение ассортимента и усиление узнаваемости бренда, осведомлённости о его инициативах, новых продуктах или предложениях.
- Стимул оставить контакт (лидогенерация), направляя пользователей на целевую страницу с помощью форм или напрямую собирая контакты в социальных сетях.
- Поддержка онлайн или офлайн-продаж, путём направления пользователей в магазин, продвижение специальных предложений, новых акций, ремаркетинг.
Сам характер и место контакта в социальных сетях, также означают, например, что эффективность в отношении продуктов товаров повседневного спроса, как правило, намного ниже, чем, например, продвижение в точках продаж.
Как определить бюджет рекламы в социальных сетях?
Если наша цель, например, получить дополнительные 10 контактов через социальную сеть с людьми, заинтересованными в страховании автомобилей, будет достаточно нескольких тысяч рублей.
Однако, если цель — это повысить осведомлённость о новом продукте среди 3 миллионов женщин, медиаплан должен учитывать расходы в несколько сотен тысяч рублей в месяц.
Да, статистика покажет, например, охват 50 000 человек, но если мы говорим о компании, предлагающей популярный продукт, доступный офлайн.
Когда вы думаете о рекламных бюджетах, также часто возникает недопонимание механизмов получения спонсируемого контента.
Большая часть контента в Instagram, Facebook или Twitter используется случайно, в быстром темпе, который диктуется движением большого пальца при прокрутке ленты новостей.
Предположение, что одно появление на экране телефона спонсируемого поста производит революцию в сознании получателя, ошибочно.
Поэтому, думая о своём рекламном бюджете, вы должны думать о коммуникации последовательно и брать на себя расходы за повторный контакт с увеличивающейся частотой.
Расходы не кажутся высокими, только на первый взгляд. Очень важным вопросом, связанным с бюджетированием, является также оптимизация кампаний в социальных сетях.
Как достичь рекламной активности?
Рекламные системы в социальных сетях, предоставляют рекламодателям множество вариантов цен, которые описывают ход каждой кампании.
Поэтому думая о планировании и учёте рекламы в соцсетях, лучше всегда начинать с маркетинговых целей. На их основе, определите ключевые показатели.
Например, если маркетинговая цель компании — повысить узнаваемость бренда, показателем, характеризующим эффективность объявления, может быть, например, охват и частота контактов в рамках определённого бюджета.
Многие сайты, пытаются сообщать рекламодателям показатели, которые ближе к их реальным целям, чем просто клики, ответы и показы.
В то же время многие веб-сайты (в том числе Facebook и Twitter) уже давно могут настраивать и сообщать о рекламных кампаниях, оптимизированных для конверсий.
Как начать делать рекламу в соцсетях?
Чтобы начать рекламу в соцсетях, подумайте о роли, которую эти каналы играют в вашей компании в целом и попытайтесь определить свои ожидания в отношении этих средств массовой информации.
На этом мы завершаем наш обзор о том, что такое реклама в социальных сетях? Также вы можете узнать, про 13 эффективных способов призыва к действию в рекламе или на сайте!
Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!