У большей части людей есть сайты, которые не выполняют своей основной роли — это не привлекают новых клиентов для бизнеса. Почему это происходит? Сегодня я постараюсь помочь вам диагностировать проблему на вашем веб-сайте.
Причин может быть масса, одни предприниматели упорно утверждают, что в интернете нет клиентов и поэтому сайт не продаёт, а другие винят в этом рекламные агентства, и это вызывает постоянную ротацию рекламных кампаний и дальнейшее отсутствие эффекта.
Однако я всегда сравниваю веб-сайт с местным магазином, который должен соответствовать 4 основным элементам:
- Привлекайте покупателей с улицы привлекательной рекламной вывеской и витриной
- Интерьер магазина должен выглядеть достаточно хорошо, чтобы не отпугнуть потенциального покупателя
- Продавец должен быть милым и вежливым, чтобы не оттолкнуть покупателя.
- Если покупатель заинтересован в конкретном товаре, магазин должен облегчить ему завершение сделки как можно скорее.
- Почему сайт не продаёт?
- Как не отпугнуть клиента, просматривающего сайт?
- Как привлечь пользователей?
- Как побудить пользователей к участию на нашем сайте
- Создавайте индивидуальные и привлекательные предложения
- Укажите несколько способов связи с вашей компанией
- Сообщите о ценах на ваши товары или услуги
- Сбор контактов потенциальных клиентов
- Завоевать доверие
- Как побудить пользователя обратиться в компанию?
- Все ли формы контакта работают правильно?
- Используйте дешёвый продукт
- Будьте терпеливы и систематически оптимизируйте свой сайт
- Резюме
Почему сайт не продаёт?
Многие люди отдают на аутсорсинг создание веб-сайта. Агентство или фрилансер выполняет эти заказы, запускает сайт и вдруг оказывается, что проходит один месяц, потом ещё два и ещё десять, а веб-сайт не набирает клиентов, не говоря уже об отсутствии трафика.
Это очень распространённое явление. Касательно обычного магазина — что, если бы мы пропустили первый пункт и не поставили вывеску, не подготовили витрину или не вложили средства в какие-либо другие мероприятия, которые информировали бы покупателей о нашем магазине.
К сожалению, вряд ли кто-то ошибётся и войдёт в ваш магазин, а если и так, то наверняка быстро извинится и уйдёт.
Что нужно сделать:
- Подумайте, кто именно ваш клиент и каков его возраст, пол, где он живёт, каковы его интересы и почему он должен воспользоваться вашим предложением.
- Где найти потенциальных клиентов в интернете? Есть ли они в соцсетях, тематических порталах и т.д.
- Используйте рекламу в соцсетях.
- Используйте рекламу в Google Ads (поисковая система Google — это веб-сайт, который чаще всего посещают, и там вы можете найти потенциально заинтересованных клиентов)
- Создавайте визуально привлекательные рекламные творения, которые будут удерживать внимание получателя.
- Направляйте рекламу в нужные места на сайте — когда кто-то интересуется лазерной эпиляцией, направляйте их не на главную страницу веб-сайта, а на конкретную страницу, посвящённую эпиляции.
- Используйте ремаркетинг, чтобы клиенты не забывали о вашей компании и возвращались к ней в нужное для них время.
- Оптимизируйте сайт, с точки зрения SEO, чтобы он отображался как можно выше в выдаче Google и Яндекс.
- Установите на веб-сайт SSL-сертификат, что улучшит оценку вашего сайта в глазах поисковиков, а значит, может положительно повлиять на его позиции в поисковой системе.
- Не забывайте собирать мнения на сайте, соцстраницах и визитной карточке Google.
- Используйте контент-маркетинг, регулярно создавая новый контент на веб-сайте, например, ведя блог с советами.
- Будьте активны в социальных сетях.
Как не отпугнуть клиента, просматривающего сайт?
Допустим, мы приобрели потенциального клиента, который посещает наш веб-сайт. Что сделать, чтобы не отпугнуть его и побудить ознакомиться с нашим предложением?
Дело в том, что у вас мало времени, чтобы привлечь внимание зашедшего пользователя.
Поэтому вам нужно запомнить несколько важных элементов:
- Сайт должен загружаться быстро. Оптимально, когда веб-сайт загружается в течение 3 секунд, особенно в мобильной версии.
- Сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства. В настоящее время более 50% интернет-пользователей используют телефоны и планшеты.
- Сайт должен быть эстетичным и визуально привлекательным. Вроде бы очевидно, но многие не обращают на это особого внимания, добавляя различные плагины, которые только загромождают веб-сайт.
- Помните о чётких и разборчивых сообщениях на сайте. Пользователь должен хорошо понимать, что именно вы делаете и что предлагаете.
Как привлечь пользователей?
На этом этапе нам нужно сосредоточиться на том, чтобы удержать внимание пользователя и предоставить ему всю необходимую информацию, чтобы убедить его воспользоваться нашим предложением.
Благодаря ему мы узнаем, сколько пользователей посещают наш веб-сайт, какие страницы они просматривают, сколько времени они в среднем проводят на сайте, а также узнаём, каков наш показатель отказов, то есть количество людей, которые зашли на одну страницу и быстро покинули её.
Вне зависимости от того, как долго пользователь находится на веб-сайте, в Google Analytics продолжительность такой сессии будет равна 0 секундам.
Например: если вы напишете интересную и обширную статью на определённую тему и пользователь потратит несколько минут на чтение этого текста, но не перейдёт на другую страницу, показатель отказов будет 100%!
Как побудить пользователей к участию на нашем сайте
Размещайте на сайте наиболее часто задаваемые вопросы о вашем предложении, компании и т. д. Благодаря этому, вы быстро предоставите интересующую информацию.
Создавайте индивидуальные и привлекательные предложения
На этом этапе вам может понадобиться поддержка копирайтера, который поможет вам создать привлекательные тексты.
Тем не менее можно опираться на базовую схему:
- сделать так, чтобы читатель осознал, что ему нужно и без чего он не может обойтись
- представить преимущества вашего продукта
- перечислите, из чего состоит этот продукт или услуга, и докажите, что вы в состоянии поддерживать его надлежащее качество
- убедить пользователя принять быстрое решение, например, скидкой
- сообщить, что должен сделать заинтересованный человек, чтобы купить ваш товар или услугу
Укажите несколько способов связи с вашей компанией
Сообщите о ценах на ваши товары или услуги
Если возможно, сообщите о ценах на ваши товары или услуги. Многие люди заранее посчитают, что если вы не назовёте цену, то это слишком дорого для вас — иначе вы бы точно предоставили такую информацию.
Я прекрасно знаю, что не каждый способен дать точную оценку, но в такой ситуации отлично подходят разного рода диапазоны цен от и объяснение того, от чего зависит итоговая оценка.
Сбор контактов потенциальных клиентов
Один из лучших способов собрать контактные данные, которые впоследствии можно использовать для укрепления доверия и представления своего предложения, — это предоставить привлекательную и бесплатную ценность в виде электронной книги, скидок или доступа к скрытой части веб-сайта.
Завоевать доверие
Завоёвывайте доверие, публикуя отзывы клиентов на независимых сайтах. Кроме того, на доверие влияют такие элементы, как полные реквизиты компании (название, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и т. д.)
- фотографии людей, которые составляют компанию
- истории, показывающие, например, причины создания компании и её развития
- логотипы и предыдущие проекты для известных компаний
- построение личного бренда эксперта в интернете и публикация ценного контента
Как побудить пользователя обратиться в компанию?
Последний этап, который должен работать на нашем веб-сайте и о котором мы де-факто заботимся больше всего, — это получение запросов о нашем предложении или покупка продуктов пользователями непосредственно на сайте.
Некоторые компании хороши на предыдущих трёх этапах: привлечение пользователей, интерес к предложению и привлечение их на веб-сайт. Однако это дополнение или «вишенка на торте» часто отсутствует.
Предлагая дорогие услуги, вряд ли можно рассчитывать на то, что пользователь совершит покупку на сайте при первом посещении. В таком случае гораздо лучшим вариантом будет связаться с таким человеком и снова лично представить детали и развеять любые сомнения.
Все ли формы контакта работают правильно?
Ещё один элемент, который стоит проверить, — все ли формы контактов на вашем веб-сайте работают должным образом.
Много раз я сталкивался с ситуацией, когда почтовый ящик был забит сообщениями и не получал новые письма, или была неправильно настроена контактная форма на сайте, так что все сообщения с веб-сайта отправлялись куда-то на какой-то используемый виртуальный адрес электронной почты.
Используйте дешёвый продукт
Отличная вещь, которая улучшает результаты продаж и укрепляет отношения и доверие, — это предлагать продукт или небольшую услугу по очень низкой цене, например, электронную книгу за 50 рублей.
Кроме того, человек, покупающий такой дешёвый товар или услугу, становится вашим клиентом — в некотором смысле, он уже достаточно доверял вам, чтобы что-то покупать у вас.
Множество данных, доступных в интернете, показывают, что таким людям гораздо проще предлагать и продавать другие товары или услуги в будущем.
Будьте терпеливы и систематически оптимизируйте свой сайт
В конце этого поста вам также нужно вспомнить о терпении. Недавно созданный веб-сайт не принесёт удовлетворительных результатов в течение первого месяца.
Также предостерегаю оттого, что на этом работа по постоянному анализу и оптимизации сайта не заканчивается!
Резюме
Даже если вы начнёте видеть удовлетворительные результаты, вам всё равно нужно развивать и улучшать свой веб-сайт. Тенденции и ожидания пользователей постоянно меняются, и конкуренция не дремлет!
На этом мы завершаем наш обзор о том, почему сайт не продаёт? Также вы можете узнать о том, почему ваши письма попадают в СПАМ и как это исправить?