Почему сайт не продаёт и как привлечь клиентов?

почему сайт не продаёт Интернет-маркетинг

У большей части людей есть сайты, которые не выполняют своей основной роли — это не привлекают новых клиентов для бизнеса. Почему это происходит? Сегодня я постараюсь помочь вам диагностировать проблему на вашем веб-сайте.

Будем честными, достойный сайт — это довольно дорогое вложение, которое должно постепенно окупаться в виде новых клиентов, приобретаемых в интернете. Тем не менее это не всегда так.

Причин может быть масса, одни предприниматели упорно утверждают, что в интернете нет клиентов и поэтому сайт не продаёт, а другие винят в этом рекламные агентства, и это вызывает постоянную ротацию рекламных кампаний и дальнейшее отсутствие эффекта.

Однако я всегда сравниваю веб-сайт с местным магазином, который должен соответствовать 4 основным элементам:

  1. Привлекайте покупателей с улицы привлекательной рекламной вывеской и витриной
  2. Интерьер магазина должен выглядеть достаточно хорошо, чтобы не отпугнуть потенциального покупателя
  3. Продавец должен быть милым и вежливым, чтобы не оттолкнуть покупателя.
  4. Если покупатель заинтересован в конкретном товаре, магазин должен облегчить ему завершение сделки как можно скорее.
Если какой-либо из этих 4 элементов отсутствует в магазине, у нас могут возникнуть серьёзные проблемы с прибыльностью бизнеса.

Почему сайт не продаёт?

Многие люди отдают на аутсорсинг создание веб-сайта. Агентство или фрилансер выполняет эти заказы, запускает сайт и вдруг оказывается, что проходит один месяц, потом ещё два и ещё десять, а веб-сайт не набирает клиентов, не говоря уже об отсутствии трафика.

как привлечь клиентов

Это очень распространённое явление. Касательно обычного магазина — что, если бы мы пропустили первый пункт и не поставили вывеску, не подготовили витрину или не вложили средства в какие-либо другие мероприятия, которые информировали бы покупателей о нашем магазине.

Мы бы, наверное, сидели в этом красиво оформленном магазине, с привлекательно представленным предложением и улыбкой на лице, ожидая, что кто-то каким-то чудом придёт к нам в магазин.

К сожалению, вряд ли кто-то ошибётся и войдёт в ваш магазин, а если и так, то наверняка быстро извинится и уйдёт.
Так и сайт! Просто его создание и запуск ничего не дадут, если мы полностью пропустим первый пункт — это привлечение клиента.

Что нужно сделать:

  • Подумайте, кто именно ваш клиент и каков его возраст, пол, где он живёт, каковы его интересы и почему он должен воспользоваться вашим предложением.
  • Где найти потенциальных клиентов в интернете? Есть ли они в соцсетях, тематических порталах и т.д.
  • Используйте рекламу в соцсетях.
  • Используйте рекламу в Google Ads (поисковая система Google — это веб-сайт, который чаще всего посещают, и там вы можете найти потенциально заинтересованных клиентов)
  • Создавайте визуально привлекательные рекламные творения, которые будут удерживать внимание получателя.
  • Направляйте рекламу в нужные места на сайте — когда кто-то интересуется лазерной эпиляцией, направляйте их не на главную страницу веб-сайта, а на конкретную страницу, посвящённую эпиляции.
  • Используйте ремаркетинг, чтобы клиенты не забывали о вашей компании и возвращались к ней в нужное для них время.
  • Оптимизируйте сайт, с точки зрения SEO, чтобы он отображался как можно выше в выдаче Google и Яндекс.
  • Установите на веб-сайт SSL-сертификат, что улучшит оценку вашего сайта в глазах поисковиков, а значит, может положительно повлиять на его позиции в поисковой системе.
  • Не забывайте собирать мнения на сайте, соцстраницах и визитной карточке Google.
  • Используйте контент-маркетинг, регулярно создавая новый контент на веб-сайте, например, ведя блог с советами.
  • Будьте активны в социальных сетях.

Как не отпугнуть клиента, просматривающего сайт?

Допустим, мы приобрели потенциального клиента, который посещает наш веб-сайт. Что сделать, чтобы не отпугнуть его и побудить ознакомиться с нашим предложением?

как не отпугнуть клиента
В первую очередь стоит помнить, что обычно у вас есть всего 3 секунды, чтобы заинтересовать потенциального пользователя вашим сайтом и некоторые даже говорят, что это время гораздо меньше и не превышает 1 секунды.

Дело в том, что у вас мало времени, чтобы привлечь внимание зашедшего пользователя.

Поэтому вам нужно запомнить несколько важных элементов:

  • Сайт должен загружаться быстро. Оптимально, когда веб-сайт загружается в течение 3 секунд, особенно в мобильной версии.
  • Сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства. В настоящее время более 50% интернет-пользователей используют телефоны и планшеты.
  • Сайт должен быть эстетичным и визуально привлекательным. Вроде бы очевидно, но многие не обращают на это особого внимания, добавляя различные плагины, которые только загромождают веб-сайт.
  • Помните о чётких и разборчивых сообщениях на сайте. Пользователь должен хорошо понимать, что именно вы делаете и что предлагаете.

Как привлечь пользователей?

Пользователь нашёл ваш сайт, зашёл на него и что дальше?
Теперь нам нужно заставить его каким-то образом взаимодействовать с веб-сайтом.

На этом этапе нам нужно сосредоточиться на том, чтобы удержать внимание пользователя и предоставить ему всю необходимую информацию, чтобы убедить его воспользоваться нашим предложением.

Для анализа трафика на нашем сайте Google Analytics будет необходимым инструментом.

Благодаря ему мы узнаем, сколько пользователей посещают наш веб-сайт, какие страницы они просматривают, сколько времени они в среднем проводят на сайте, а также узнаём, каков наш показатель отказов, то есть количество людей, которые зашли на одну страницу и быстро покинули её.

Вне зависимости от того, как долго пользователь находится на веб-сайте, в Google Analytics продолжительность такой сессии будет равна 0 секундам.

Например: если вы напишете интересную и обширную статью на определённую тему и пользователь потратит несколько минут на чтение этого текста, но не перейдёт на другую страницу, показатель отказов будет 100%!

Как побудить пользователей к участию на нашем сайте

Размещайте на сайте наиболее часто задаваемые вопросы о вашем предложении, компании и т. д. Благодаря этому, вы быстро предоставите интересующую информацию.

Большая часть людей не будет звонить вам, чтобы узнать подробности предложения и решит покинуть веб-сайт в поисках компании, предоставившей более подробную информацию – жаль терять такого пользователя, правда?

Создавайте индивидуальные и привлекательные предложения

На этом этапе вам может понадобиться поддержка копирайтера, который поможет вам создать привлекательные тексты.

привлекательные предложения

Тем не менее можно опираться на базовую схему:

  • сделать так, чтобы читатель осознал, что ему нужно и без чего он не может обойтись
  • представить преимущества вашего продукта
  • перечислите, из чего состоит этот продукт или услуга, и докажите, что вы в состоянии поддерживать его надлежащее качество
  • убедить пользователя принять быстрое решение, например, скидкой
  • сообщить, что должен сделать заинтересованный человек, чтобы купить ваш товар или услугу

Укажите несколько способов связи с вашей компанией

Не всем нравится, когда с ними связываются по электронной почте или телефону, некоторые люди гораздо охотнее отправляют сообщение через чат или соцсети.

Сообщите о ценах на ваши товары или услуги

Если возможно, сообщите о ценах на ваши товары или услуги. Многие люди заранее посчитают, что если вы не назовёте цену, то это слишком дорого для вас — иначе вы бы точно предоставили такую информацию.

Я прекрасно знаю, что не каждый способен дать точную оценку, но в такой ситуации отлично подходят разного рода диапазоны цен от и объяснение того, от чего зависит итоговая оценка.

Сбор контактов потенциальных клиентов

Конечно, вы всегда можете использовать ремаркетинг, но это требует перерасхода вашего рекламного бюджета.

Один из лучших способов собрать контактные данные, которые впоследствии можно использовать для укрепления доверия и представления своего предложения, — это предоставить привлекательную и бесплатную ценность в виде электронной книги, скидок или доступа к скрытой части веб-сайта.

сбор контактов
Многие интернет-магазины предлагают скидку в несколько процентов в обмен на указание адреса электронной почты в форме подписки или доступ к разделу с товарами, со значительной скидкой.

Завоевать доверие

Завоёвывайте доверие, публикуя отзывы клиентов на независимых сайтах. Кроме того, на доверие влияют такие элементы, как полные реквизиты компании (название, адрес, идентификационный номер налогоплательщика и т. д.)

  • фотографии людей, которые составляют компанию
  • истории, показывающие, например, причины создания компании и её развития
  • логотипы и предыдущие проекты для известных компаний
  • построение личного бренда эксперта в интернете и публикация ценного контента
Это всего лишь несколько примеров, которые вы можете использовать на своём сайте!

Как побудить пользователя обратиться в компанию?

Последний этап, который должен работать на нашем веб-сайте и о котором мы де-факто заботимся больше всего, — это получение запросов о нашем предложении или покупка продуктов пользователями непосредственно на сайте.

как побудить пользователей

Некоторые компании хороши на предыдущих трёх этапах: привлечение пользователей, интерес к предложению и привлечение их на веб-сайт. Однако это дополнение или «вишенка на торте» часто отсутствует.

Как это сделать? Как достичь основной цели существования сайта, заключающейся в привлечении клиентов? Достижима ли цель и как вы будете считать конверсии?
В первую очередь подумайте, достижима ли ваша цель и что именно вы будете определять как конверсию на веб-сайте — то есть, что именно вас волнует.

Предлагая дорогие услуги, вряд ли можно рассчитывать на то, что пользователь совершит покупку на сайте при первом посещении. В таком случае гораздо лучшим вариантом будет связаться с таким человеком и снова лично представить детали и развеять любые сомнения.

Все ли формы контакта работают правильно?

Ещё один элемент, который стоит проверить, — все ли формы контактов на вашем веб-сайте работают должным образом.

Много раз я сталкивался с ситуацией, когда почтовый ящик был забит сообщениями и не получал новые письма, или была неправильно настроена контактная форма на сайте, так что все сообщения с веб-сайта отправлялись куда-то на какой-то используемый виртуальный адрес электронной почты.

Так что обязательно тестируйте эти предметы время от времени!

Используйте дешёвый продукт

Отличная вещь, которая улучшает результаты продаж и укрепляет отношения и доверие, — это предлагать продукт или небольшую услугу по очень низкой цене, например, электронную книгу за 50 рублей.

Что это нам даёт?
Использование такого элемента на вашем сайте будет означать, что мы получим меньше контактных данных, но более высокого качества — никто не предоставит неиспользуемый адрес электронной почты, чтобы с вами можно было связаться в случае возникновения проблем с покупкой.

Кроме того, человек, покупающий такой дешёвый товар или услугу, становится вашим клиентом — в некотором смысле, он уже достаточно доверял вам, чтобы что-то покупать у вас.

Множество данных, доступных в интернете, показывают, что таким людям гораздо проще предлагать и продавать другие товары или услуги в будущем.

Будьте терпеливы и систематически оптимизируйте свой сайт

В конце этого поста вам также нужно вспомнить о терпении. Недавно созданный веб-сайт не принесёт удовлетворительных результатов в течение первого месяца.

оптимизация сайта
Вы должны попытаться привлечь пользователей, отследить их активность на сайте, проанализировать результаты, сделать выводы и исправить элементы, которые не работают.

Также предостерегаю оттого, что на этом работа по постоянному анализу и оптимизации сайта не заканчивается!

Резюме

Даже если вы начнёте видеть удовлетворительные результаты, вам всё равно нужно развивать и улучшать свой веб-сайт. Тенденции и ожидания пользователей постоянно меняются, и конкуренция не дремлет!

На этом мы завершаем наш обзор о том, почему сайт не продаёт? Также вы можете узнать о том, почему ваши письма попадают в СПАМ и как это исправить?

Оцените статью
Поделитесь в соцсетях? Благодарю!
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта