Письма попадают в СПАМ не только у тех, кто регулярно рассылает сообщения по электронной почте.
Почему письма попадают в спам?
Такие письма часто связаны с опасными элементами — например, отправляются для вымогательства денег или конфиденциальных данных.
В фильтрации спама есть много хорошего. Однако, если это мешает вам отправлять сообщения клиентам, это может стать большой проблемой. Это связано со спецификой спам-фильтра.
Спам-фильтры и как они работают?
Чтобы письмо было классифицировано как СПАМ, его сначала должен отфильтровать какой-то механизм.
Если одни и те же электронные письма постоянно рассылаются многим пользователям с одного домена, они, скорее всего, будут классифицированы как СПАМ. Однако это не единственные факторы. Фильтр также проверяет их с точки зрения содержания и структуры.
Спам-контент
На самом деле сообщение будет помечено как нежелательное или опасное, если тень подозрения вызовет:
- тема — «Нажмите, чтобы разыграть свой приз» — это пример темы, которая сразу указывает на спам в электронном письме;
- содержание — когда электронное письмо содержит контент, связанный, например, с выигрышем, сексом, шантажом и т. д., существует непосредственный риск того, что письмо будет отфильтровано;
- некорректный синтаксис — это когда сообщение на первый взгляд выглядит так, как будто оно было переведено архаичным софтом — сразу на ум приходит «предложения от какого-нибудь богатого родственника» — можно отфильтровать;
- большое количество ссылок в содержании — этот фильтр будет очень эффективен при отсеивании писем, содержащих неестественное количество внешних ссылок в содержании.
Когда большая часть отправляемых вами писем попадает к незаинтересованным получателям — тем, кто перемещает их в корзину, не прочитав его — это ещё один важный фактор для спам-фильтра.
Однако помните, что, даже если сообщение не фильтруется автоматически, оно может быть помечено получателем как СПАМ.
В такой ситуации каждое последующее письмо может тут же оказаться в папке нежелательной почты. Вам уже может быть очень сложно выбраться из такого фильтра со своей аудиторией.
Структура спама
Хотя спам-фильтры проверяют сообщения по определённым ключевым словам, фильтрация не ограничивается этой темой. Большое значение также уделяется коду.
Сообщения проверяются на:
- пропорции между графикой и текстом – если в нём несравнимо больше графики по отношению к написанному слову, это тоже подозрительно для спам-фильтра. Это хорошая идея, чтобы убедиться, что в вашем письме есть нечто большее, чем просто графика;
- соответствующие теги в содержании — если в сообщение добавлена графика, лишённая альтернативного текста — т.е. описание того, что на графике — это тоже сигнал для спам-фильтра;
- вложения — если файлы, добавленные в электронное письмо, весят больше, чем другие файлы этого типа, это также вызывает большие подозрения для фильтрующего ПО;
- скрипты — когда сообщение содержит в своём исходном коде скрипты, запуск которых может быть опасен, оно, скорее всего, будет отфильтровано входящим сервером.
Итак, как видите, чтобы письмо дошло до адресата, нужно позаботиться не только о правильном содержании, но и о его соответствующей структуре.
Проблема с историей вашего хостинга
Ваш адрес электронной почты может быть включён в такой список, хотя вы не являетесь отправителем нежелательных писем.
В этой ситуации вы рискуете использовать плохой виртуальный хостинг, который, возможно, использовался в качестве исходящего сервера для спамеров.
В такой ситуации — хоть у вас и нет опыта со спамом — ваш почтовый ящик сразу окажется в положении «вне игры». Что вы можете сделать в такой ситуации?
Верификация домена с помощью протоколов
Кстати, о хостинге. Один из лучших способов избежать пометки как СПАМ — использовать протоколы аутентификации домена.
Протоколы аутентификации домена:
- SPF — Sender Policy Framework — владелец домена указывает, с каких IP-адресов можно отправлять сообщения. Если входящий сервер проверяет отсутствие расхождений между доменом и IP-адресом, риск попадания письма в СПАМ значительно снижается;
- DKIM — DomainKeys Identified Mails — в этом случае каждое из отправляемых сообщений имеет цифровую подпись отправителя. Подпись сверяется с открытым ключом, расположенным на DNS-сервере. Это позволяет легко отсеивать те, в которых кто-то пытается выдать себя за адресата;
- DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting and Conformance) — это система, использующая два предыдущих. Его роль заключается в определении политики относительно того, что сервер должен делать с ним в случае обнаружения отсутствия авторизации (например, удалить сообщение или отправить его в карантин). Эта система также отвечает за письма о таких несанкционированных событиях.
Именно благодаря протоколу DMARC сервер получателя знает, что делать с данным электронным письмом. Хорошо убедиться, что хостинг, на котором размещён почтовый ящик, поддерживает такие технологии.
Резюме
Почему сообщения попадают в спам, зависит от факторов, которые можно разделить на две категории.
Второй — относится к месту, где хранится почтовый ящик. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваши сообщения не попадали в СПАМ , вам необходимо позаботиться об обоих этих вопросах.
Выбор безопасного, стабильного и надёжного сервера — один из столпов правильной работы вашего почтового ящика.
На этом мы завершаем наш обзор о том, почему сообщения попадают в спам? Также вы можете узнать о том, как превратить подписчиков на рассылку в платящих клиентов?