Подкаст — что это простыми словами и как его создать?

Подкаст - что это простыми словами и как его создать? Саморазвитие

Подкаст — что это простыми словами и как его создать новичку не имея специальных знаний?Подкасты из года в год привлекают всё большее количество слушателей.

Они жёстко конкурируют с фильмами, сериалами, музыкой и аудиокнигами. Они могут быть как формой развлечения, так и информацией.

Благодаря тому, что они так популярны, список создателей контента подкастов тоже растёт. Они могут быть как хорошей поддержкой деятельности, так и её основной формой.

Подкаст — что это простыми словами и откуда он взялся?

Подкаст — это?

У большинства из нас подкасты ассоциируются с тем, что они представляют обзор или рассказ о чём либо, и на сегодняшний день привлекают всё больше внимания.

Но если бы я объяснял их значение конкретно по словарю, я бы назвал любые цифровые аудиофайлы, которыми делятся в интернете, с возможностью их объяснения.

Обычно они проходят в виде различных тематических серий и имеют постоянного ведущего или даже группу из них. Конечно, в случае большего количества людей, возможно появление взаимозаменяемых эпизодов.

Откуда взялся подкаст?

Поскольку мы можем сказать, что знаем, что такое подкаст простыми словами, стоит проверить хотя бы из любопытства, откуда на самом деле взялось это понятие. Сам термин был впервые использован в статье 2004 года для The guardian.

Создание iPod (2001 г.) оказало большое влияние на создание этой формы «радиошоу».

Слово «подкаст» является комбинацией «iPod» и «трансляция». Так что само собой разумеется, что Apple был создателем подкаста.

В 2005 году iTunes начал поддерживать материалы подкастов, а год спустя Стив Джобс представил на конференции, как использовать GarageBand для записи собственного подкаста.

С тех пор интерес к этой форме общения только рос, и первый рекорд по количеству загрузок выпущенных выпусков поставил Рики Жерве в 2007 году — в среднем 250 000 загрузок.

Что нужно для создания подкаста?

Цель подкаста зависит, среди прочего, от оборудования, на котором мы должны сосредоточиться.

Если мы создаём для себя и относимся к этому как к некоему аудио-блогу или аудио-дневнику, или мы просто хотим потренировать свои разговорные навыки, то подойдёт базовое оборудование.

Что нужно для создания подкаста?
Это микрофон или в самом начале, это может быть даже телефон. Ноутбук или стационарный компьютер и программа для обработки звука – всё, что вам нужно.

Однако если мы хотим ещё больше улучшить качество создаваемых нами материалов подкастов, а также облегчить себе работу, также стоит обзавестись следующим оборудованием:

  • Диктофон — сюда можно переносить материал во время записи. Благодаря тому, что он работает от батареек, он будет идеальным в полевых условиях.
  • Микшер для подкастов — хорошо подойдёт, для создания собственными силами. Он записывает непосредственно на SD-карту аудио в формате mp3 и wav. Это даёт вам больше контроля над звуком и мы можем управлять его уровнем во время записи..
  • Фильтр или микрофонная губка, благодаря которым мы избежим так называемого взрыва воздуха во время разговора.
  • Штатив или микрофонная стойка — последнее практично, когда у нас есть постоянное рабочее место. Благодаря им процесс записи станет проще, а звук более прозрачным и ровным.
  • Студийные наушники — они будут полезны как во время записи, так и в процессе редактирования, благодаря им мы можем улавливать нежелательные звуки.
  • Программное обеспечение для редактирования аудио — Audacity и GarageBand (только для Mac и iOS) очень популярны в этой категории, потому что они бесплатны. Конечно, на рынке есть много альтернатив, таких как Adobe Audition, которые позволят нам обрабатывать звук создаваемых нами эпизодов подкастов и добавлять к ним дополнительные вариации в виде эффектов.
  • Аудиоинтерфейс — устройство, соединяющее микрофон с компьютером. Они работают в обе стороны — подают звуковой сигнал на компьютер, но затем передают его на другой носитель, например, на динамики. В компьютере также есть звуковая карта, которая позволяет нам это делать, но она другого качества.
  • Звукоизоляционный материал — если мы стремимся создать, например, небольшую студию для создания подкастов, то нам следует правильно звукоизолировать наше помещение — позаботиться о его акустике и таким образом, мы избежим эха и звуков, исходящих извне.

Зачем вообще создавать подкасты?

Как и со многими решениями, может быть много причин. Они могут быть сугубо личными, т. е. самореализацией и готовностью делиться инсайтами как, например, в случае ведения некоторых блогов.
Зачем вообще создавать подкасты?

Мы также можем стремиться быть наставником в определённых вопросах и передавать нашим адресатам знания, полученные в этой области.

Проведение подкастов также может иметь профессиональный опыт. На данный момент они имеют настолько высокий статус, что для некоторых могут быть основным занятием.

Однако, обычно это дополняется созданием дополнительного контента на собственном сайте, в социальных сетях, акциями, публикациями электронные книги, аудиокниги и т. д.

Создание подкаста может работать и наоборот — он может дополнять другие наши задачи и профессии и становиться формой их продвижения.

Этапы создания подкаста

Чтобы обеспечить уникальность подкаста, который мы создаём с самого начала, мы должны обеспечить несколько формальностей, технических и концептуальных мер.

Это не только позволит нам запустить сам подкаст, но и упорядочит нашу работу над ним и придаст ему более профессиональный вид.

Логотип/основное изображение подкаста

Как и в случае с социальными сетями, если мы создадим подкаст на какой-либо платформе, нам придётся поставить для него графику.

Это может быть наше изображение, логотип нашего бренда или иллюстрация, созданная непосредственно для подкаста.

Стриминговые платформы для подкастов

У нас может быть профессиональное оборудование и первоклассный материал, но нам нужны посетители.

Лучше всего зарегистрироваться на платформе, которая распространяет наши подкасты по всем возможным каналам или выбрать такие, которые нам больше всего подходят. Также не забывайте о своём сайте, если он у вас конечно есть.

Тема выпуска подкаста

Тема нашего подкаста может быть очень обширной, но мы также можем сосредоточиться на одной отрасли, например, культурной, кулинарной, криминальной, исторической и т. д.

Эти категории, конечно же, содержат подкатегории, благодаря которым мы можем ещё больше урезать нашу специальность.

Форма подкаста

Как и многие темы, подкаст может принимать разные формы. Конечно, первый – это монолог, т.е. постоянное выступление преподавателя, второй – интервью, а следующий – дискуссия.
Форма подкаста
Можно также выделить и другие формы, которые часто будут совпадать с только что упомянутыми и будут включать, среди прочего, рассказывание историй на основе фактов или вымысла.

Как выделиться среди конкурентов

Как и в случае с созданием бренда и дизайном, а также в случае создания подкаста, мы должны исследовать тему наших аудиосообщений, а также деятельность конкурентов. Давайте посмотрим, что работает, а что нет, и как мы можем выделиться среди них.

Как часто делать выпуски подкастов?

Частота публикации наших подкастов зависит от многих факторов, является ли это просто дополнением к нашей обычной деятельности или временными возможностями, какую форму принимают наши подкасты и как долго идёт процесс подготовки материалов для него.

После того, как мы определили, сколько времени нам требуется для производства одного эпизода, мы должны установить его регулярность — например, один раз в неделю, один раз в две недели или раз в месяц.

Так мы не только лучше оценим нашу работу, но и выработаем у аудитории привычку, ведь они будут знать, когда можно ожидать от нас следующий подкаст.

Для кого наш подкаст?

Мы можем создать подкаст для себя, как некую среду для хобби. Нам не нужно его продвигать — это может быть просто так. Однако в большинстве случаев, если мы решим создать собственный подкаст, мы надеемся, что у него будут получатели.
Для кого наш подкаст?
Поэтому лучше всего определить свою целевую группу, как при создании бренда или сайта. Поскольку мы знаем, кого мы хотим привлечь больше всего, мы также будем знать, о чём нам следует говорить больше всего и с какой точки зрения, это поможет нам прояснить темы наших эпизодов.

Преимущества подкастов

Конечно, преимущества создания собственного подкаста, как и его недостатки, можно определить индивидуально. Ниже я перечислю те, которые можно назвать достаточно универсальными.

  1. Создаём позицию эксперта в какой-то области
  2. Если не акцентировать внимание на обширном оборудовании, то можно сказать, что это достаточно дешёвая затея с дополнительным рекламным потенциалом
  3. Может быть хорошим источником расширения знаний, когда при подготовке материалов для слушателей мы узнаем что-то новое
  4. Создавая контент для новых каналов, мы расширяем круг наших получателей
  5. Мы можем охватить тех, кто не может уделить 100% своего внимания обычному медиа, а подкаст можно слушать в фоновом режиме
  6. У нас больше контроля над тем, что мы говорим и что хотим донести, а с другой стороны, нам не приходится бояться цензуры, налагаемой, например, конкретной радиостанцией

Можно ли совмещать блог и подкасты?

Конечно, подкаст может служить дополнительной площадкой для повышения популярности нашего бизнеса, в том числе и блога, но и сам блог может стать очень хорошей площадкой для публикации наших аудио материалов.

Обязательно стоит использовать и другие источники, но сам блог или сайт является хорошей базой. Во- первых, у нас больше контроля, а во-вторых, мы выглядим намного профессиональнее.

Если слушатель введёт наш подкаст в поисковик и увидит, что у нас есть свой сайт, мы вызовем у него большее доверие.

Ознакомьтесь с обзором: как начать вести блог?

Что такое бизнес-подкасты?

Поскольку мы уже знаем, что такое подкаст простыми словами и что нужно сделать для его создания, возможно, стоит также посмотреть на него с точки зрения слушателя.

Почерпнуть из него какие-то знания, которые мы можем перенести в свой бизнес или непосредственно на сайт — это зависит от того, что нам нужно.

Материалы подкастов включают как общие тактики ведения бизнеса, так и практические, которые помогут нам улучшить нашу деятельность, например, маркетинг или SEO.

Бизнес-подкасты
Есть также темы, связанные с дизайном сайтов, например дизайн UI/UX — это довольно популярная тема.

Посмотрите обзор: про UX дизайнера, кто это и чем он занимается?

Невозможно составить список подкастов, которые будут работать для всех. Как я уже говорил, у всех разные потребности и вкусы.

Кто-то предпочитает плавную, сдержанную подачу, а кто-то предпочитает что-то более динамичное и даже немного хаотичное.

Бесплатные платформы для размещения подкастов

Как и сайту, подкасту нужен хостинг, то есть место на сервере. К самым популярным бесплатным платформам относятся:

  • Podster.fm
  • Anchor.fm
  • Castbox.fm
Однако конечно, если у вас уже есть сайт или блог на хостинге, вы можете использовать его.

Где размещать подкасты?

Существует множество платформ для распространения подкастов. К числу тех, на которые следует обратить особое внимание, относятся:

  • Подкасты Apple в iTunes
  • Подкасты Google
  • YouTube подкасты
  • Яндекс — музыка
  • ВКонтакте подкасты
  • Ну и, конечно же, наш собственный сайт или блог!

Резюме

Подкасты в последнее время стали проверенным источником развлечений. В конце концов, нам не нужно постоянно смотреть на экран, чтобы понять сообщение, нам просто достаточно слушать.

Подкасты также могут быть действительно хорошим источником знаний и полезной информации.

В связи с тем, что их популярность постоянно растёт, всё больше людей и компаний, решают создавать собственные подкасты. У слушателя больше выбора, а у создателя больше шансов охватить более широкую аудиторию.

На этом мы завершаем краткий обзор, про подкаст — что это простыми словами и как его создать? Также вы можете узнать, про 5 лучших бесплатных аналогов Фотошопа!

Надеюсь Вам понравилась статья, если Да, то не забудьте поделиться с друзьями, нажав на кнопочки соцсетей!

Оцените статью
Поделитесь в соцсетях? Благодарю!
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта