Ещё в 2014 году Google рекомендовал сменить протокол http на https. В качестве стимула он пообещал небольшое повышение рейтинга сайтам с новым протоколом. Узнайте, нужен ли вашему веб-сайту https в этой статье.
Что такое http-протокол?
Http (протокол передачи гипертекста) используется для передачи данных в веб-браузер с сервера. Он обеспечивает связь между системами и просмотр веб-страниц.
Раньше он использовался почти на всех сайтах, сейчас от него отказались, в основном из-за того, что информация, отправляемая по этому протоколу, не шифруется.
Что такое протокол https?
Протокол https (Hypertext Transfer Protocol Secure) — это, по сути, http-протокол с повышенной безопасностью.
Он использует сертификат SSL для передачи данных для защиты, например, интернет-транзакций. Предотвращает доступ неавторизованных пользователей к вашим данным.
В чём разница между http и https?
Основное различие между http и https заключается в SSL-сертификате. Https — это HTTP-протокол с дополнительной защитой. Эти меры безопасности чрезвычайно важны для веб-сайтов с конфиденциальными данными пользователей.
Дополнительный уровень безопасности обеспечивается сертификатом TLS, который обеспечивает целостность данных и аутентификацию. TLS также поддерживается протоколом https. Благодаря этим сертификатам соединения защищены.
Какое влияние оказывают http и https на SEO?
Помимо того, что в 2014 году Google, чтобы побудить владельцев веб-сайтов использовать более безопасный вариант, объявил, что будет отдавать предпочтение сайтам с ним, такое изменение оказывает ещё одно положительное влияние на позиционирование.
Тот факт, что пользователи знают, что это безопасно, может улучшить позицию сайта, что повышает вероятность того, что они будут использовать его, чем сайты-конкуренты без SSL-сертификата.
Пользователи больше доверяют безопасным веб-сайтам, что положительно сказывается на конверсиях и посещаемости сайта. Кроме того, сохранение данных реферера повышает эффективность Google Analytics.
Тем не менее, также важно отметить, что для того, чтобы переход не был рискованным для SEO, есть несколько советов, о которых следует помнить при переходе на безопасный протокол.
Прежде всего:
- сообщить Google о переходе на новый протокол, чтобы быстрее достичь обещанного Google более высокого рейтинга
- решить, какой сертификат вам нужен и для скольких доменов
- использовать относительные URL-адреса
- не блокировать веб-сайт с новым протоколом в robots.txt
- убедитесь, что вы разрешили поисковым системам сканировать ваш сайт
- лучше всего использовать инструменты Google для веб-мастеров или другие инструменты для отслеживания перехода с http на https, чтобы быстро реагировать на любые проблемы
Почему стоит перейти на протокол https?
С помощью веб-сайтов потребители отслеживают свои доходы, управляют сбережениями, совершают дорогостоящие операции, отправляют личные фотографии, электронные письма или общаются как с родственниками, так и с деловыми партнёрами.
Вмешательство третьих лиц во многие из этих операций представляет собой беспрецедентную угрозу. Безопасный протокол позволяет шифровать все сообщения, включая URL-адреса, историю посещённых страниц и номера кредитных карт.
Большинство клиентов знают об этом, а если нет, то Google им помогает. Chrome предупреждает пользователей о незашифрованных сайтах, отображая тревожное сообщение об опасности сайта. Что эффективно отпугивает потребителей.
Безопасность является большим преимуществом и приводит к дополнительным преимуществам для сайта. Https-сайты работают лучше в Google. Посещаемость и конверсия веб-сайта лучше благодаря доверию клиентов.
Как сменить http на https?
Вот шаги, которые необходимо предпринять:
- Выберите тип SSL-сертификата — стоит иметь в виду, что Google рекомендует использовать 2048-битные сертификаты. SSL-сертификат можно приобрести у компании, чей хостинг вы используете. Чаще всего такая компания поможет с установкой. Не забудьте сделать резервную копию перед установкой, на всякий случай.
- Создайте карту URL-адресов, перенаправляйте все ссылки с http на https.
- Обновите изображения. Убедитесь, что все изображения имеют обновлённый адрес.
- Обновите внутренние ссылки — не забывайте о ссылках, которые вы используете в инструментах автоматизации маркетинга, например, в рассылках.
- Обновите внешние ссылки — не забудьте обновить ссылки в социальных сетях и платной рекламе.
- Убедитесь, что ваши инструменты аналитики имеют правильные ссылки.
- Обновите редиректы.
- Снова добавьте страницу в Google Search Console.
- Подготовьте файл robots.txt.
- Следите за положением вашего сайта — сосредоточьтесь в первую очередь на нескольких лучших страницах.
- Протестируйте сайт — понаблюдайте несколько дней, как выглядит трафик на сайте после изменений, проверьте, ничего ли вы не упустили.
Резюме
HTTPS теперь является стандартным протоколом. Сайтов, использующих http, становится всё меньше. Если ваш сайт собирает какие-либо данные от пользователей, имеет смысл перейти на безопасный протокол.
Если вы хотите, чтобы ваш сайт был безопасным, положительно воспринимался пользователями и появлялся всё выше и выше в рейтинге Google — первый шаг к этому — переход на безопасный протокол.
На этом мы завершаем наш обзор, про http и https протоколы. Также вы можете узнать, про Core Web Vitals — что это такое и какое влияние они оказывают на веб-сайты?
Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!