Хлебные крошки на сайте — что это такое и как они будут поддерживать ваш бизнес?

хлебные крошки на сайте Создание сайта

Хлебные крошки на сайте поддерживают SEO-активность, способствуют снижению показателя отказов и помогают пользователю.

Узнайте, что именно они собой представляют, их виды и преимущества их использования.

Несколько слов о хлебных крошках на сайте

Хлебные крошки, также известные как навигация по цепочкам, представляют собой небольшой текстовый путь, который часто появляется в верхней части веб-страницы. Каждый элемент пути кликабельный и позволяет вернуться на страницу, вкладку, которую он описывает.

Они предназначены для того, чтобы иметь возможность вернуться в исходную точку. Таким образом, хлебные крошки на сайте показывают путь перехода со страницы, на которой находится покупатель, на домашнюю страницу.

Когда использовать навигационную цепочку?

Если у вас есть интернет-магазин, обязательно стоит задуматься об их использовании. Они не требуют больших финансовых затрат, и они приносят много пользы. Позиционирование очень важно для интернет-магазинов, и они прекрасно его поддерживают.

навигационная цепочка
Они предназначены для того, чтобы иметь возможность вернуться в исходную точку. Таким образом, хлебные крошки на сайте показывают путь перехода со страницы, на которой находится покупатель, на домашнюю страницу.

Клиент часто находит магазин через рекламу в интернете, он может быть не полностью заинтересован в предлагаемом товаре, но благодаря тому, что он видит, он может эффективно ориентироваться на нём и, возможно, вместо рекламируемого ноутбука, он может проверить весь ассортимент ноутбуков, выбрав что-то для себя.

Также ему будет легко попасть на домашнюю страницу, которую он, вероятно, никогда не видел, так как на веб-сайт он попал по рекламе и находится на нём впервые.

Хлебные крошки на сайте представляют структуру веб-сайта пользователю, побуждают его оставаться на нём и проверять, что могут предложить различные категории в данном магазине.

Они предназначены не только для интернет-магазинов, они должны быть там, где покупатель может заблудиться. Если веб-страница простая, а навигация кажется интуитивно понятной, нет смысла использовать хлебные крошки на сайте.

Преимущества хлебных крошек для SEO

Хлебные крошки на сайте в первую очередь облегчают навигацию. Но есть ещё несколько преимуществ, которые даёт их использование.

Они побуждают пользователей посещать дополнительные страницы, прежде чем покинуть веб-сайт.
хлебные крошки для seo

Таким образом, они снижают показатель отказов и положительно влияют на SEO. Они позволяют роботам поисковых систем найти себя в структуре веб-сайта и указывают ключевые слова, по которым можно осуществлять поиск на нём.

Это хороший способ внутренней перелинковки, они укрепляют и улучшают внутреннюю структуру ссылок. Кроме того, поисковые системы воспринимает их очень положительно.

Поисковая система определяет их как инструмент, поддерживающий позиционирование. Ведь они позволяют собирать дополнительную информацию о веб-сайте. Обратите внимание, что навигационная цепочка может отображаться в результатах поиска.

Благодаря хлебным крошкам, на сайте пользователям легче попасть на него, он более заметен и намного удобнее перемещаться по нему.
Узнайте: про самые распространённые seo ошибки — здесь.

Польза их для веб-сайта:

  • возможность перемещаться по сайту одним кликом,
  • снижение показателя отказов веб-страницы,
  • более точная индексация поисковой системы по ключевым словам,
  • упрощённая навигация на стороне пользователя,
  • разработана внутренняя перелинковка,
  • повышение вовлечённости пользователей,
  • облегчение чтения структуры страницы поисковыми системами,
  • положительное влияние на позиционирование.

Виды хлебных крошек на сайте

виды хлебных крошек на сайте

Существует несколько типов:

  • На основе иерархии или местоположения — они статичны, они относятся к местоположению страницы, показывают её место в структуре и определяют количество шагов, которые сделал пользователь, начиная с главной страницы. Это стандартный инструмент навигации, который часто можно встретить в блогах или на веб-сайтах с простой структурой.
  • Динамический или атрибутный — это решение используется, когда на сайте часто используются фильтры, т.е. в интернет-магазинах. Благодаря этому, пользователь узнает, в какой категории и месте на веб-сайте он может найти данный товар.
  • На основе истории — это динамический тип навигации, он показывает путь пользователя. Однако этот тип используется нечасто, поскольку он дублирует символы. Это не рекомендуется из-за правил SEO.

Наиболее распространённые ошибки их реализации

Хотя навигация по цепочкам кажется простой, многие сайты реализуют её неправильно. Изучите самые распространённые ошибки реализации, чтобы не повторять их.

Не используйте вычурный дизайн

Хлебные крошки на сайте — это не панель меню или домашней веб-страницы. Всё дело в том, что их внешний вид должен быть простым, интуитивно понятным, незамысловатым.

Не экспериментируйте с их дизайном. Не заставляйте их выделяться или делать их больше.
Узнайте подробнее: про дизайн сайта — здесь.

Конкретика

Не пропускайте ни один уровень, включите весь путь поиска в них. Это должно быть подробно. Отказ от некоторых элементов может привести к тому, что клиент потеряется или пропустит важную вкладку, которая может заинтересовать пользователя.

Помните о правильной структуре

Имя пути должно относиться к именам веб-страниц. Хлебные крошки на сайте помогают клиенту ориентироваться, названия страниц должны совпадать с отдельными элементами пути, чтобы не вызывать путаницы.

правильная структура
Как назвать главную страницу?

Многие люди сомневаются. Они варьируются от названия бренда до простого термина «домашняя страница».

Выбрать «домашнюю страницу» стоит из-за универсальности такого решения. Они отвечают за информирование пользователя, а также должны быть простыми и полезными.

Правильное наименование отдельных элементов имеет решающее значение.

Поместите их вверху

Пользователи привыкли находить хлебные крошки на сайте вверху. Они должны быть видны клиенту сразу после перехода на определённую веб-страницу. Пользователь не должен искать их на веб-сайте.

Они не для главной страницы

Не добавляйте их на главную страницу. Они там лишние. Хлебные крошки на сайте с одним элементом бесполезны.

Не забывайте про мобильную версию веб-сайта

При внедрении хлебных крошек на сайте нельзя забывать о пользователях, использующих смартфоны или экраны меньшего размера.

мобильная версия веб-сайта
Стоит проверить, как выглядят они в разных сочетаниях.
Узнайте: про историю адаптивного веб-дизайна — здесь.

Начните с левой стороны

Домашняя страница должна находиться слева.

Почему? Потому что пользователи привыкли к такой структуре.

В конце с правой стороны должно быть название веб-страницы, на которой в данный момент находится клиент, или предыдущей страницы, если вы решите, что не хотите включать последний шаг в путь.

Важно, чтобы внешний вид хлебных крошек был интуитивно понятным.

Хлебные крошки на сайте не заменят меню

Хлебные крошки — это не меню или кнопка «Назад». Эти элементы должны быть размещены на странице независимо от них.

Помогите поисковым роботам

Поисковики умеют распознавать их, но стоит сделать так, чтобы они замечали их так, как мы того хотим. Для этого нужно внести небольшие изменения в код веб-страницы.

поисковые роботы

На рынке также доступны готовые плагины, которые обеспечивают правильное отображение данных в поисковой системе.

Узнайте: про позиции сайта в поисковиках — здесь.

Они нужны не для всех типов веб-сайтов

Помните, что не каждому веб-сайту нужны хлебные крошки. Есть веб-сайты, у которых очень понятное и не очень обширное меню, если он простой и незамысловатый, а количество страниц небольшое, то они на страницах с такой простой структурой не применяются.

Разные мнения

Многие дизайнеры веб-сайтов против размещения хлебных крошек на сайте, мотивируя это тем, что они не соответствуют внешнему виду, всей концепции.

Владельцы веб-сайтов не решаются использовать уже существующие проекты, потому что не хотят нарушать их внешний вид. В этих случаях стоит отметить, что даже такие престижные бренды, как Rolex, используют на своих сайтах такое решение.

На разных веб-сайтах брендов тоже они есть. Это хорошее решение для тех, кто сомневается в названии первого элемента.

Такой веб-сайт, как Booking, имеют очень обширные хлебные крошки. Просто введите «Барселона» в поисковике на Booking, и в пути вы увидите Испания, Каталония, Барселона, а затем описание: «результаты поиска». Пользователь может захотеть щёлкнуть другие страницы и найти варианты.

Есть много решений, которые можно использовать даже с такой простой навигацией. Однако каждый из представленных брендов придерживается одного важного принципа: хлебные крошки на сайте должны быть полезными.

Исходя из вышеприведённых примеров, можно сделать цепочку более ценную. Например, вместо перехода сразу к товарам стоит добавить ещё одну вкладку: телефоны, а затем разделение по конкретным брендам.

Маленькие сложные цепочки навигации на самом деле не нужны пользователю, потому что они мало что ему говорят. Расширенные пути побуждают покупателя оставаться на веб-сайте магазина и просматривать предложение.

Резюме

Если на вашем веб-сайте ещё нет хлебных крошек, то не откладывайте и применяйте это решение! Они положительно повлияют на позиционирование вашего веб-сайта. Он будет более заметен в интернете, а клиенты также оценят такое решение.

Хлебные крошки на сайте являются чрезвычайно важными, в основном из-за простоты навигации. Это очень эффективный инструмент, который не требует для реализации много времени.

На этом мы завершаем наш обзор, про хлебные крошки на сайте. Также вы можете узнать подробнее, про тенденции и принципы разработки сайтов на 2023 год!

Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!

Оцените статью
Поделитесь в соцсетях? Благодарю!
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта