Позиционирование сайта — это процесс, требующий времени и специальных знаний. Тем не менее есть несколько SEO ошибок веб-сайта, которых вам следует опасаться.
Которые очень часто допускают люди, которые пытаются позиционировать свои сайты самостоятельно, так и агентства, веб-разработчики или графические дизайнеры.
Seo ошибки сайта
Нет дифференцированного ссылочного профиля
Плохо диверсифицированный ссылочный профиль — это серьёзная ошибка при позиционировании сайта.
Алгоритм Google рассматривает наиболее привлекательные домены, на которые есть ссылки из разных источников, например:
- интернет-форумы
- страницы объявлений
- блоги / отраслевые сайты
- визитки компании
- комментарии
Если мы сосредоточимся на получении только одного типа ссылок, например, из спонсируемых статей, через некоторое время алгоритм может прийти к выводу, что наш веб-сайт не имеет, естественно выглядящего ссылочного профиля.
Поэтому при позиционировании сайта не стоит вначале удалять определённый тип ссылок — чем разнообразнее профиль, тем лучше для веб-сайта. Основную информацию о ссылках домена можно получить с помощью инструмента majestic.com.
При получении ссылок также стоит ориентироваться на разноплановые анкоры. Если мы приобретём ссылки только с фразой «позиционирование» — через какое-то время поисковик будет считать наш ссылочный профиль спамом, что приведёт к снижению позиций.
Стоит приобрести якоря бренда, чистые URL-адреса или даже ссылки на изображения. Здесь не менее важна дифференциация — всё должно выглядеть максимально естественно.
Нет оптимизации графических элементов
Некоторые считают, что графические элементы не важны, а важнее сам контент. Поэтому они добавляют изображение на страницу, не обращая внимания на его название или атрибут ALT.
Таким образом, пользователи могут связаться с нами не обязательно из текстовой позиции в поисковой системе, но и из графической. Такой трафик также может помочь нам увеличить конверсию и клиентскую базу.
Дублирование контента
В случае дублирования контента мы можем различать внешнее и внутреннее дублирование. Оба типа дублирования могут негативно сказаться на наших усилиях по SEO, поэтому лучше их избегать.
Дублирование внешнего контента
Чаще всего это происходит в интернет-магазинах, где обычно дублируются описания товаров и обычно с сайта производителя. Люди, чей бюджет на магазин обычно заканчивается покупкой товара, не имеют возможности заказать уникальный контент для веб-сайта.
Поэтому они копируют описания товаров с сайта производителя. К сожалению, эта практика используется многими магазинами, особенно работающими по модели дропшиппинга — в результате это означает, что иногда десяток или около того разных сайтов имеют абсолютно одинаковый контент.
Дублирование внутреннего контента
Дублирование контента может происходить и в пределах одного веб-сайта. Например, это может быть один и тот же контент по разным URL-адресам. Однако внутреннее дублирование также может происходить, если мы не создавали дублирование контента намеренно.
Например, если в магазине у нас есть продукты с разными вариантами — например, разного веса, и каждому варианту назначается отдельный URL-адрес, тогда на каждой странице у нас будет такой же контент — это и есть дублирование.
Каннибализация ключевых слов
Ещё одна проблема, которая часто появляется на сайтах — это так называемые каннибализация ключевых слов. Чаще всего это происходит, когда несколько страниц на сайте ранжируются по одному и тому же ключевому слову.
Это приводит к ситуациям, когда роботы поисковых систем не могут определить, какой URL отображать в результатах поиска. Может случиться так, что страница, которую мы хотели отобразить, окажется ниже.
Каннибализация также может возникнуть, когда у нас есть дублирующиеся метаданные заголовка — это тоже распространённое явление. Если несколько страниц имеют одинаковый метазаголовок, например, «Позиционирование страницы SEO» — может произойти каннибализация, и поисковая система не будет знать, какую страницу считать правильной.
Наличие дублирования заголовка/описания лучше всего проверить с помощью инструмента «Screaming Frog SEO Spider». Это особенно полезно для больших веб-сайтов, где проверка каждой страницы по отдельности заняла бы много времени.
Если мы замечаем постоянные колебания некоторых фраз, например, в один день фраза «позиционирование» находится на 9-й позиции, а на следующий день её вообще нет — это может быть каннибализация и смешение двух разных страниц друг с другом.
Проблему с каннибализацией нужно решать как можно скорее особенно в случае интернет-магазинов, где некорректное отображение страниц в выдаче может привести к снижению конверсии или введению покупателей в заблуждение.
Мобильная версия сайта отсутствует
Мобильная версия веб-сайта в наши дни просто необходима. Без правильно оптимизированной мобильной версии сайта мы не можем рассчитывать на достижение хороших SEO-результатов.
Мобильная версия веб-сайта является отправной точкой для роботов поисковых систем в соответствии с принципом «Mobile First Index». Всё больше и больше пользователей используют интернет на мобильных устройствах, и ничто не говорит о том, что эта тенденция скоро изменится.
До недавнего времени настольный вариант компьютера был наиболее важным, а мобильная версия была альтернативным решением. Роботы поисковых систем при определении позиций в рейтинге учитывали в первую очередь десктопную версию сайта.
В случае с Mobile First Index — позиция сайта в поисковой системе оценивается на основе Googlebot Smartphone. В этом случае сканирующий бот по умолчанию — это бот, который проверяет мобильную версию веб-сайта.
Проверить, адаптирован ли сайт под мобильные устройства, мы можем в инструменте от Google — здесь.
Резюме
Это лишь некоторые распространённые ошибки SEO. На самом деле процесс позиционирования складывается из множества факторов, и на конечный результат влияет умелое сочетание всех этих составляющих.
На этом мы завершаем наш обзор, про самые распространённые seo ошибки сайта. Также вы можете узнать, про 4 секрета создания структуры страницы сайта для успеха вашего бизнеса!
Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!