Самые распространённые seo ошибки сайта и чего следует избегать?

seo ошибки сайта Seo продвижение

Позиционирование сайта — это процесс, требующий времени и специальных знаний. Тем не менее есть несколько SEO ошибок веб-сайта, которых вам следует опасаться.

Которые очень часто допускают люди, которые пытаются позиционировать свои сайты самостоятельно, так и агентства, веб-разработчики или графические дизайнеры.

Seo ошибки сайта

На какие ошибки стоит обратить особое внимание, когда начинаем позиционировать веб-сайт?
Вот несколько из них.

Нет дифференцированного ссылочного профиля

Плохо диверсифицированный ссылочный профиль — это серьёзная ошибка при позиционировании сайта.

Алгоритм Google рассматривает наиболее привлекательные домены, на которые есть ссылки из разных источников, например:

  • интернет-форумы
  • страницы объявлений
  • блоги / отраслевые сайты
  • визитки компании
  • комментарии

Если мы сосредоточимся на получении только одного типа ссылок, например, из спонсируемых статей, через некоторое время алгоритм может прийти к выводу, что наш веб-сайт не имеет, естественно выглядящего ссылочного профиля.

Это приведёт к снижению результатов поиска, а возврат на более высокие позиции займёт много времени.

Поэтому при позиционировании сайта не стоит вначале удалять определённый тип ссылок — чем разнообразнее профиль, тем лучше для веб-сайта. Основную информацию о ссылках домена можно получить с помощью инструмента majestic.com.

При получении ссылок также стоит ориентироваться на разноплановые анкоры. Если мы приобретём ссылки только с фразой «позиционирование» — через какое-то время поисковик будет считать наш ссылочный профиль спамом, что приведёт к снижению позиций.

Стоит приобрести якоря бренда, чистые URL-адреса или даже ссылки на изображения. Здесь не менее важна дифференциация — всё должно выглядеть максимально естественно.

Нет оптимизации графических элементов

Некоторые считают, что графические элементы не важны, а важнее сам контент. Поэтому они добавляют изображение на страницу, не обращая внимания на его название или атрибут ALT.

Это ошибка, потому что альтернативное описание позволяет роботам поисковых систем понять, что изображено на изображении. Благодаря этому, у нас есть шанс, что изображение будет отображаться высоко сразу после ввода определённой фразы в поисковике.
оптимизация графических элементов

Таким образом, пользователи могут связаться с нами не обязательно из текстовой позиции в поисковой системе, но и из графической. Такой трафик также может помочь нам увеличить конверсию и клиентскую базу.

Также вы можете ознакомиться со статьёй, как сжать фотографии без потери качества и получить более быстрый сайт — здесь.

Дублирование контента

В случае дублирования контента мы можем различать внешнее и внутреннее дублирование. Оба типа дублирования могут негативно сказаться на наших усилиях по SEO, поэтому лучше их избегать.

Дублирование внешнего контента

Чаще всего это происходит в интернет-магазинах, где обычно дублируются описания товаров и обычно с сайта производителя. Люди, чей бюджет на магазин обычно заканчивается покупкой товара, не имеют возможности заказать уникальный контент для веб-сайта.

Поэтому они копируют описания товаров с сайта производителя. К сожалению, эта практика используется многими магазинами, особенно работающими по модели дропшиппинга — в результате это означает, что иногда десяток или около того разных сайтов имеют абсолютно одинаковый контент.

Таким образом (часто неосознанно) они саботируют SEO-деятельность с самого начала. Ключевое значение должно иметь уникальный контент.

Дублирование внутреннего контента

Дублирование контента может происходить и в пределах одного веб-сайта. Например, это может быть один и тот же контент по разным URL-адресам. Однако внутреннее дублирование также может происходить, если мы не создавали дублирование контента намеренно.

Например, если в магазине у нас есть продукты с разными вариантами — например, разного веса, и каждому варианту назначается отдельный URL-адрес, тогда на каждой странице у нас будет такой же контент — это и есть дублирование.

Независимо от типа дублированный контент не приносит пользы сайту и должен быть устранён.

Каннибализация ключевых слов

Ещё одна проблема, которая часто появляется на сайтах — это так называемые каннибализация ключевых слов. Чаще всего это происходит, когда несколько страниц на сайте ранжируются по одному и тому же ключевому слову.

Это приводит к ситуациям, когда роботы поисковых систем не могут определить, какой URL отображать в результатах поиска. Может случиться так, что страница, которую мы хотели отобразить, окажется ниже.

В случае интернет-магазинов это может произойти, когда мы пишем обзор товара, находящегося в магазине. Тогда может возникнуть ситуация, когда поисковик перестанет отображать страницу с товаром, а вместо нее будет развернутый обзор этого товара из блога — или наоборот.
каннибализация ключевых слов

Каннибализация также может возникнуть, когда у нас есть дублирующиеся метаданные заголовка — это тоже распространённое явление. Если несколько страниц имеют одинаковый метазаголовок, например, «Позиционирование страницы SEO» — может произойти каннибализация, и поисковая система не будет знать, какую страницу считать правильной.

Наличие дублирования заголовка/описания лучше всего проверить с помощью инструмента «Screaming Frog SEO Spider». Это особенно полезно для больших веб-сайтов, где проверка каждой страницы по отдельности заняла бы много времени.

Другими причинами каннибализации могут быть плохая внутренняя перелинковка и отсутствие канонических тегов rel=»canonical». Мы можем использовать Google Search Console, чтобы проверить, есть ли каннибализация.

Если мы замечаем постоянные колебания некоторых фраз, например, в один день фраза «позиционирование» находится на 9-й позиции, а на следующий день её вообще нет — это может быть каннибализация и смешение двух разных страниц друг с другом.

Проблему с каннибализацией нужно решать как можно скорее особенно в случае интернет-магазинов, где некорректное отображение страниц в выдаче может привести к снижению конверсии или введению покупателей в заблуждение.

Ознакомьтесь подробнее: про каннибализацию ключевых слов — здесь.

Мобильная версия сайта отсутствует

Мобильная версия веб-сайта в наши дни просто необходима. Без правильно оптимизированной мобильной версии сайта мы не можем рассчитывать на достижение хороших SEO-результатов.

Мобильная версия веб-сайта является отправной точкой для роботов поисковых систем в соответствии с принципом «Mobile First Index». Всё больше и больше пользователей используют интернет на мобильных устройствах, и ничто не говорит о том, что эта тенденция скоро изменится.

мобильная версия сайта

До недавнего времени настольный вариант компьютера был наиболее важным, а мобильная версия была альтернативным решением. Роботы поисковых систем при определении позиций в рейтинге учитывали в первую очередь десктопную версию сайта.

Сегодня всё иначе, поэтому при разработке веб-сайта стоит уделить особое внимание мобильной версии. Если вы хотите добиться высоких позиций в поисковой системе, помните о мобильной версии.

В случае с Mobile First Index — позиция сайта в поисковой системе оценивается на основе Googlebot Smartphone. В этом случае сканирующий бот по умолчанию — это бот, который проверяет мобильную версию веб-сайта.

Проверить, адаптирован ли сайт под мобильные устройства, мы можем в инструменте от Google — здесь.

Резюме

Это лишь некоторые распространённые ошибки SEO. На самом деле процесс позиционирования складывается из множества факторов, и на конечный результат влияет умелое сочетание всех этих составляющих.

Именно поэтому лучше всего отдать позиционирование веб-сайта на аутсорсинг специалистам, которые ежедневно этим занимаются.

На этом мы завершаем наш обзор, про самые распространённые seo ошибки сайта. Также вы можете узнать, про 4 секрета создания структуры страницы сайта для успеха вашего бизнеса!

Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!

Оцените статью
Поделитесь в соцсетях? Благодарю!
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта