Дизайн-мышление это методика, которая помогает создавать и обновлять проекты!

Дизайн-мышление это методика Веб-дизайн

Когда мы делаем первые шаги в развитии компании, создаём новый продукт, настраиваем сайт, то в этом нам помогает дизайн-мышление!

В каждом из этих случаев мы стараемся сделать всё идеально. Основываясь на наших убеждениях, мы создаём и реализуем наши проекты.

К сожалению, мы часто забываем о людях, наших получателях, на протяжении всего процесса. Чего они хотят и в чём нуждаются? С чем они борются и какие решения работают лучше всего для них?

Хорошим способом получить наилучшие результаты в этом случае и может быть дизайнерское мышление.
  • Что это за методика?
  • Как она была создана?
  • Каковы её преимущества?

Что это такое дизайн-мышление?

Дизайн-мышление — это творческая методика создания и обновления продуктов и услуг, а также решений в целом. Она основана на глубоком анализе проблемы и понимании адресата. Девиз дизайнерского мышления — это делать, а не говорить.

Вы должны действовать, чтобы получить результат. Начинание — это многоэтапный процесс, ведущий к творческому решению проблемы.

Откуда взялось дизайн-мышление?

Начало дизайн-мышления приходится на рубеж 80-х и 90-х годов. Однако сама концепция и необходимость изменений появились раньше. Вероятно, первым эту фразу употребил Брюс Арче в своей книге «Опыты визуального мышления».

Однако именно в Стэнфордском университете в Калифорнии, были предприняты первые конкретные шаги. Дэвид Келли — один из главных создателей дизайнерского мышления. Он был профессором вышеупомянутого университета.

Значимой точкой в реализации метода дизайн-мышления является основанный в 2004 году, институт дизайна при Стэнфордском университете. Его европейским аналогом является школа дизайн-мышления HPI, основанная в Потсдаме.

Почему появилось дизайн-мышление?

Просто необходимо было изменить систему работы между заказчиком и исполнителем проекта. Например, раньше некоторые компании приходили с почти готовым продуктом, который нужно было только оформить.

А между тем оказалось, что обнаруженные дефекты уже неисправимы. Бывало и такое, что у чего-то был большой потенциал, но из-за того, что его недоработанная модель уже находилась в чрезмерно продвинутой фазе производства, шансов на доработки не было.
Почему появилось дизайн-мышление?

Возможно также, что компания заказала продукт, и обе стороны не представили друг другу достаточной информации, поэтому конечный результат работы не удовлетворил, а для изменений было уже поздно.

Теперь, прежде чем будет создан окончательный продукт, его необходимо сначала тщательно продумать и разработать. Благодаря этому решению, мы можем максимально использовать потенциал проекта.
С помощью дизайнерского мышления создаются новые продукты и услуги для таких компаний, как Apple, Shimano и General Electric.

Этапы дизайн-мышления

Сочувствие

Эмпатия — это способность сопереживать чужой ситуации, понимать, почему она именно такая, а не другая. Это также то, что мы должны сделать на этом этапе — узнать ситуацию нашего получателя, его нужды и убеждения.

Мы можем сделать это разными способами. Всё зависит от того, для чего мы используем дизайн-мышление.

Управляя магазином детских колясок и планируя создание новой модели, мы можем запросить мнение наших нынешних потребителей — это может быть опрос, форма, электронная почта или простая беседа.

Важно добраться до потребности. Не бойтесь спрашивать «Почему?», а потом почему именно эта причина и т.д. Понимая потребности и трудности, с которыми сталкивается наш получатель, мы можем точно определить основную проблему и перейти к её решению.

Определение проблемы

Как только мы понимаем нашего получателя, мы знаем, что ему нужно, что у него есть и чего ещё не хватает. Как он смотрит на эту тему. Учитывая эти детали, мы можем лучше определить источник проблемы, которую необходимо рассмотреть сейчас.

Генерация идей

После определения проблемы следующим шагом дизайнерского мышления является поиск для её решения. Это так называемый мозговой штурм всей команды, работающей над данным проектом. Важно подходить к этому непредвзято — совершенно спонтанно.
Генерация идей

Нам не нужно думать о том, хороша данная идея или плоха, или выбирать ту, которая принадлежит нам. Мы просто перечисляем идеи, которые могут помочь решить проблему, которую вы определили.

Узнайте: про UX дизайнера, кто это и чем он занимается — здесь.

Прототипирование

На этапе прототипирования нам не нужно создавать большие функциональные проекты — достаточно самых простых, которые будут представлять предварительный набросок заданного решения. Это может быть, например, картонная конструкция.

Конечно, в случае деловых предприятий это может быть даже раскадровка на обычном листе бумаги. На данный момент мы не должны больше заставлять его работать, и мы должны выяснить, имеет ли такое решение смысл существования.

Будет ли оно полезным для пользователя и поможет ли оно достичь нашей цели. Благодаря такому подходу, мы не будем тратить свою работу на проект, который в итоге окажется нецелесообразным, а мы будем использовать свои возможности на 100%.

Тестирование

Тестирование — это время во всём процессе дизайнерского мышления, когда, как следует из названия, мы проверяем результаты нашей работы, но не нас самих, а людей, для которых она была создана.

Тестирование
Мы показываем им наш продукт и проверяем, как он вообще работает и работает ли он в реальности. Благодаря тому, что мы больше ориентируемся на получателя, наши проекты лучше соответствуют его ожиданиям.

Когда и кто может использовать дизайн-мышление?

Методика дизайн-мышления используется во многих отношениях. Теоретически это может сработать в любом случае. Его, безусловно, рекомендуется использовать во время крупных проектов, ищущих решения данной проблемы.

Примером может быть, например, создание нового бренда или ребрендинг старого, также при разработке сайта стоит использовать дизайнерское мышление. Нет ограничений на то, кто может использовать это решение.

Это может быть корпорация, агентство, местная компания или даже частное лицо. Однако это не меняет того факта, что при прохождении этапов дизайн-мышления, очень полезно работать в команде, где каждый может внести свой вклад.

Минимально жизнеспособный продукт

Минимально жизнеспособный продукт — это версия продукта, например, веб-сайта, который находится в достаточно хорошем состоянии, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей во всех аспектах.

Мы можем использовать его для тестирования. Представляя его пользователю, он может высказать своё мнение. Благодаря этому, мы можем увидеть, потребуются ли какие-либо исправления.

Преимущества методики дизайн-мышления

Мы познакомились со смыслом и этапами дизайнерского мышления, но действительно ли этот метод окупается? Да, это действительно так.
Преимущества методики дизайн-мышления

К его преимуществам относятся:

  • Повышение вероятности создания инновационного проекта — дизайн-мышление требует от нас поиска новых решений.
  • Лучшее соответствие продукта потребностям — используя эмпатию, мы лучше воспринимаем потребности получателя.
  • Избегайте неправильных предположений и сосредотачивайтесь на фактической информации
  • Рентабельность проекта — за счёт проведения анализа дизайнерского мышления и тестирования начальных прототипов, он позволит минимизировать затраты и уберечь нас от потерь в проектах, которые не оказались удачным решением.

Дизайнерское мышление в веб-дизайне

Создание сайта не должно быть сложным, но процесс проектирования может вызвать некоторые проблемы. Независимо от того, создаём ли мы сайт для себя или на заказ, мы должны думать о том, для кого он предназначен.

Конечно, нужно учитывать целевую группу, но если вы хотите выделиться среди других, и при этом не потерять должную функциональность сайта, стоит пройти этапы дизайн-мышления. Это позволяет нам смотреть на некоторые вопросы гораздо шире и открывать новые идеи.

На этапе тестирования мы можем получить отзывы, показав базовый дизайн сайта потенциальным пользователям, и после этого, внести исправления.

Если бы мы сделали это только после того, как весь проект был завершён, возможно, необходимые изменения вынудили бы нас переупорядочить весь сайт. Благодаря дизайн-мышлению, мы сэкономим время и деньги, если поручим проект агентству или фрилансеру.

Узнайте подробнее: про дизайн сайта — здесь.

Резюме

Выполнение задач и создание проектов с помощью дизайнерского мышления, по-прежнему привлекает новых заинтересованных лиц. Благодаря тому, что мы больше ориентируемся на получателя, наши проекты лучше соответствуют его ожиданиям.

Правда, весь процесс может оказаться довольно трудоёмким, но это избавляет нас от проблем на более поздних этапах эксплуатации. Может показаться, что методика дизайн-мышления будет работать только при создании новых продуктов, но это не так.

Его можно использовать и в других начинаниях, даже таких, в которых не возникает ничего материально-осязаемого. На самом деле его использование универсально. Тем не менее мы должны помнить, что нужно подходить к этому с открытым сознанием.

Если хотите увидеть, как дизайнерское мышление будет работать в вашем случае? Попробуйте эту методику при создании сайта!

На этом мы завершаем обзор, что дизайн-мышление это методика, без которой не обойтись при создании новых проектов. Также вы можете прочитать статью на моём блоге, про дизайн интернет-магазина – это один из основных элементов сайта!

Надеюсь вам понравилась статья, если да, то не забудьте поделиться с друзьями, нажав на кнопочки соцсетей!

Оцените статью
Поделитесь в соцсетях? Благодарю!
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта