Когда мы делаем первые шаги в развитии компании, создаём новый продукт, настраиваем сайт, то в этом нам помогает дизайн-мышление!
К сожалению, мы часто забываем о людях, наших получателях, на протяжении всего процесса. Чего они хотят и в чём нуждаются? С чем они борются и какие решения работают лучше всего для них?
- Что это за методика?
- Как она была создана?
- Каковы её преимущества?
- Что это такое дизайн-мышление?
- Откуда взялось дизайн-мышление?
- Почему появилось дизайн-мышление?
- Этапы дизайн-мышления
- Сочувствие
- Определение проблемы
- Генерация идей
- Прототипирование
- Тестирование
- Когда и кто может использовать дизайн-мышление?
- Минимально жизнеспособный продукт
- Преимущества методики дизайн-мышления
- Дизайнерское мышление в веб-дизайне
- Резюме
Что это такое дизайн-мышление?
Вы должны действовать, чтобы получить результат. Начинание — это многоэтапный процесс, ведущий к творческому решению проблемы.
Откуда взялось дизайн-мышление?
Начало дизайн-мышления приходится на рубеж 80-х и 90-х годов. Однако сама концепция и необходимость изменений появились раньше. Вероятно, первым эту фразу употребил Брюс Арче в своей книге «Опыты визуального мышления».
Значимой точкой в реализации метода дизайн-мышления является основанный в 2004 году, институт дизайна при Стэнфордском университете. Его европейским аналогом является школа дизайн-мышления HPI, основанная в Потсдаме.
Почему появилось дизайн-мышление?
Просто необходимо было изменить систему работы между заказчиком и исполнителем проекта. Например, раньше некоторые компании приходили с почти готовым продуктом, который нужно было только оформить.
Возможно также, что компания заказала продукт, и обе стороны не представили друг другу достаточной информации, поэтому конечный результат работы не удовлетворил, а для изменений было уже поздно.
Этапы дизайн-мышления
Сочувствие
Эмпатия — это способность сопереживать чужой ситуации, понимать, почему она именно такая, а не другая. Это также то, что мы должны сделать на этом этапе — узнать ситуацию нашего получателя, его нужды и убеждения.
Управляя магазином детских колясок и планируя создание новой модели, мы можем запросить мнение наших нынешних потребителей — это может быть опрос, форма, электронная почта или простая беседа.
Определение проблемы
Как только мы понимаем нашего получателя, мы знаем, что ему нужно, что у него есть и чего ещё не хватает. Как он смотрит на эту тему. Учитывая эти детали, мы можем лучше определить источник проблемы, которую необходимо рассмотреть сейчас.
Генерация идей
Нам не нужно думать о том, хороша данная идея или плоха, или выбирать ту, которая принадлежит нам. Мы просто перечисляем идеи, которые могут помочь решить проблему, которую вы определили.
Прототипирование
Конечно, в случае деловых предприятий это может быть даже раскадровка на обычном листе бумаги. На данный момент мы не должны больше заставлять его работать, и мы должны выяснить, имеет ли такое решение смысл существования.
Тестирование
Тестирование — это время во всём процессе дизайнерского мышления, когда, как следует из названия, мы проверяем результаты нашей работы, но не нас самих, а людей, для которых она была создана.
Когда и кто может использовать дизайн-мышление?
Методика дизайн-мышления используется во многих отношениях. Теоретически это может сработать в любом случае. Его, безусловно, рекомендуется использовать во время крупных проектов, ищущих решения данной проблемы.
Это может быть корпорация, агентство, местная компания или даже частное лицо. Однако это не меняет того факта, что при прохождении этапов дизайн-мышления, очень полезно работать в команде, где каждый может внести свой вклад.
Минимально жизнеспособный продукт
Мы можем использовать его для тестирования. Представляя его пользователю, он может высказать своё мнение. Благодаря этому, мы можем увидеть, потребуются ли какие-либо исправления.
Преимущества методики дизайн-мышления
К его преимуществам относятся:
- Повышение вероятности создания инновационного проекта — дизайн-мышление требует от нас поиска новых решений.
- Лучшее соответствие продукта потребностям — используя эмпатию, мы лучше воспринимаем потребности получателя.
- Избегайте неправильных предположений и сосредотачивайтесь на фактической информации
- Рентабельность проекта — за счёт проведения анализа дизайнерского мышления и тестирования начальных прототипов, он позволит минимизировать затраты и уберечь нас от потерь в проектах, которые не оказались удачным решением.
Дизайнерское мышление в веб-дизайне
Конечно, нужно учитывать целевую группу, но если вы хотите выделиться среди других, и при этом не потерять должную функциональность сайта, стоит пройти этапы дизайн-мышления. Это позволяет нам смотреть на некоторые вопросы гораздо шире и открывать новые идеи.
Если бы мы сделали это только после того, как весь проект был завершён, возможно, необходимые изменения вынудили бы нас переупорядочить весь сайт. Благодаря дизайн-мышлению, мы сэкономим время и деньги, если поручим проект агентству или фрилансеру.
Резюме
Правда, весь процесс может оказаться довольно трудоёмким, но это избавляет нас от проблем на более поздних этапах эксплуатации. Может показаться, что методика дизайн-мышления будет работать только при создании новых продуктов, но это не так.
Его можно использовать и в других начинаниях, даже таких, в которых не возникает ничего материально-осязаемого. На самом деле его использование универсально. Тем не менее мы должны помнить, что нужно подходить к этому с открытым сознанием.
На этом мы завершаем обзор, что дизайн-мышление это методика, без которой не обойтись при создании новых проектов. Также вы можете прочитать статью на моём блоге, про дизайн интернет-магазина – это один из основных элементов сайта!
Надеюсь вам понравилась статья, если да, то не забудьте поделиться с друзьями, нажав на кнопочки соцсетей!