Голосовой поиск гугл для копирайтера или как оптимизировать текст под seo?

Голосовой поиск гугл Интернет-маркетинг

До недавнего времени голосовой поиск был просто интересным дополнением к сервисам Amazon (Alexa) и Apple (Siri), но вскоре он может стать сервисом, без которого мы не сможем представить свою жизнь.

Согласно отчёту, 71% американских пользователей предпочитают использовать голосовой поиск, а не вводить вопрос в поисковую систему.

С развитием искусственного интеллекта, который всё лучше распознаёт голос, этот процент также может увеличиться в России.

Это, в свою очередь, означает, что копирайтеры могут подготовиться к новой тенденции: писать и оптимизировать контент для сайтов, чтобы он также был доступен для голосового поиска.

Чем тексты, написанные с учётом результатов запроса голосом, отличаются от контента, который мы писали до сих пор?
Ниже приведены советы, которые вы должны помнить, если хотите, чтобы ваши тексты также работали с голосовым поиском.

Голосовой поиск гугл и что нужно знать копирайтеру?

Как вы думаете, запрос голосом ещё долго не будет иметь значения в России?
Не упустите важный тренд. Четыре года назад компания TheeDesign обнаружила, что треть из 3,5 миллиарда ежедневных поисковых запросов Google, приходится на запрос голосом.

Интересно, что по данным Google, 41% респондентов, использующих его, заявляют, что им кажется, будто они разговаривают с кем-то, кого знают и любят. Это обеспечивает хорошую основу для построения подлинных отношений с получателями вашего контента.

Как оптимизировать тексты для голосового поиска?

Голосовой поиск часто используется при покупках. По прогнозам, в следующем году рынок таких покупок в США вырастет до 40 миллиардов долларов.

Так что если вы ищете способ увеличить продажи на своём сайте, не помешает оптимизировать его для результатов запроса голосом.
Как оптимизировать тексты?
Главное отличие, которое нужно помнить при создании контента для сайтов — это разница между тем, как мы пишем, и тем, как мы говорим.

Копирайтеры годами искали золотую середину между советом «пиши так, как если бы ты говорил» и одновременно требованиями соблюдения профессионального тона.

Голосовой поиск гугл не совершает здесь революции, но заставляет копирайтеров вводить в тексты фразы прямо из разговорной речи.

Поэтому, если вы хотите найти японский ресторан рядом с вами, вы, скорее всего, погуглите «японский ресторан» и название города. Но когда вы зададите поисковой системе тот же вопрос, вы, вероятно, скажете: «Где рядом со мной японский ресторан?»

Узнайте: про 5 рабочих способов, как привлечь посетителей на сайт бесплатно — здесь.

Как писать тексты для запроса голосом

Именно на разницу между способами, которыми мы задаём вопросы, следует ориентироваться при оптимизации текстов для запроса голосом.

Ключевые слова с длинным хвостом, тексты, сосредоточенные вокруг вопросов, и чёткие указания местоположения будут основой ваших действий.

Узнайте: как правильно писать статьи — здесь.

Ориентируйтесь на фрагмент

Фрагмент — это не что иное, как фрейм, за исключением статьи и ссылки, которая появляется над результатами выдачи Google. ТОП-3 места в первых 10 результатах обычного поиска, постепенно уступает место голосовому поиску гугл.

В отличие от классического, запрос голосом даёт очень ограниченное количество результатов, поэтому чем выше ваш текст, тем больше вероятность того, что он появится в ответ на запрос.

Чтобы попасть в сниппет, убедитесь что:

  • Хорошо подобраны ключевые слова, о которых спрашивает ваша потенциальная аудитория.
  • Контент, содержащий точные ответы на вопросы поисковых систем, с большей вероятностью будет выбран для фрагмента.
  • Оптимизируйте свои заголовки с ключевыми словами и с большей вероятностью они попадут в сниппеты.
  • Оптимизируйте свой сайт, потому что сам текст может быть безупречным, но конкуренция в этой области может быть сильной, и на получение сниппета, нужно оптимизировать весь сайт.

Ключевые слова с длинным хвостом

Когда вы задаёте вопрос, вы обычно не ограничиваетесь, одним словом, поэтому удобный для запроса голосом контент включает длинные ключевые слова. Благодаря им вы повышаете шансы оказаться выше в результатах выдачи.
Ключевые слова

Так что, если вы пишете о японских ресторанах и знаете, что популярные результаты по этой фразе также включают термины «лучший или самый дешёвый», название города или названия конкретных блюд, не стесняйтесь создавать вокруг них привлекательный контент.

Узнайте: про убедительные заголовки — здесь.

Позаботьтесь о локальном SEO

Местное SEO и голосовой поиск гугл идут рука об руку. Наиболее распространённые вопросы касаются услуг или продуктов, которые можно купить поблизости, поэтому подстройте SEO ваших текстов под это требование.

Помимо панели, «Мой бизнес» в Google убедитесь, что на сайте видны следующие данные:

  1. Точный адрес
  2. Номер телефона
  3. Рабочее время
  4. Местные учреждения, с которыми вы работаете

Ответьте на вопросы

Учитывая, что пользователи, как правило, задают полные вопросы, а не используют несколько ключевых слов, создавайте контент, который не только отвечает на заданные вопросы, но и включает их, например, в виде подзаголовков или риторических вопросов.

Вы можете начать с простой страницы часто задаваемых вопросов — даже если вы думаете, что её никто не читает, она может стать сокровищницей сайтов, рекомендованных Google.

Используйте общие вопросы, которые пользователи задают о вашем продукте или услуге, сфере деятельности и местоположении. Затем используйте ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы создать базу данных контента.

Это может быть:

  • Сообщения в блогах, которые отвечают на конкретные вопросы пользователей
  • Видео о продукте с оптимизированным описанием, подробно описывающим проблемы пользователей
  • Отдельные страницы часто задаваемых вопросов для разных продуктов и услуг, продаваемых под одним брендом
  • Экспериментируйте с разными формами, пока они отвечают на вопросы пользователей, и не забывайте о длинных хвостовых словах.

Работа над тоном

Статистика Google показывает, что 41% пользователей обращаются к нему, как к кому-то, кого они знают, когда возвращаются к запросу голосом.

Поэтому стоит работать над тем, чтобы тон произносимых текстов был максимально дружелюбным, естественным и похожим на разговорную речь.

Наполнение ключевыми словами не принесёт хороших результатов, поэтому старайтесь работать над качеством ключевых слов, а не над их количеством.

Работа над тоном
Где должны быть размещены ключевые слова в текстах?
  • Заголовок страницы
  • Название статьи
  • URL-адрес
  • Подзаголовки
  • Первый абзац текста

Кроме того, сделайте сам текст удобным для мобильных устройств. По данным Forbes, всё больше людей склоняются к использованию голосового поиска — и это в основном пользователи мобильных устройств.

Не забывайте про маленькие экраны при написании текстов.

Нужно использовать:

  • Более короткие заголовки.
  • Более короткие абзацы: от 1 до 3 предложений.
  • Удобное форматирование, содержащее перечисления, списки, кавычки, разделяющие текст на более мелкие части.
Узнайте: про самые распространённые ошибки при создании контента — здесь.

Гугл мой бизнес

Запрос голосом, как правило, показывает локальные результаты, поэтому, если вы создаёте контент для своего бизнеса, чтобы привлечь новых клиентов, убедитесь, что у вас есть заполненный профиль, в «Мой бизнес» от Google.

Если в профиле отсутствует важная информация, ваша страница может быть отклонена устройством запроса голосом. Точно так же, если данные неверны или устарели.

Данные, которые должны быть включены в профиль — это адрес, номер телефона, часы работы и местные ключевые слова, которые интересуют получателей.

Резюме

Голосовой поиск гугл имеет все шансы стать трендом этого года среди копирайтеров. Даже если это не станет вашим приоритетом в текстовой оптимизации, стоит держать это в уме и учитывать при создании контента для сайтов.

Особенно для компаний, позиционирующихся локально и ищущих клиентов в непосредственной близости.

А может, вашей новой нишей станет оптимизация текстов для запроса голосом?
Различное обращение с ключевыми словами, организация текста вокруг вопросов и более свободный, более разговорный язык текстов представляют собой интересную альтернативу традиционному контенту, подготовленному копирайтерами.

На этом мы завершаем наш обзор, про голосовой поиск гугл. Также вы можете узнать, про подкаст — что это простыми словами и как его создать — здесь.

Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!

Оцените статью
Поделитесь в соцсетях? Благодарю!
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта