Как раскрутить интернет-магазин, не рискуя потерять? Инвестируйте только в те рекламные каналы, которые приносят наибольшую прибыль.
Интернет-магазин — это онлайн-сервис, который позволяет покупать и продавать товары через интернет. Наличие собственного интернет-магазина означает, что у вас есть собственный веб-сайт, на котором вы продаёте физические или цифровые продукты.
Все транзакции электронной торговли представляют собой продажу или покупку товаров или услуг, осуществляемую через компьютерные сети с использованием методов, определённых и разработанных для целей получения и размещения заказов.
Товары или услуги доставляются с помощью этих способов, но оплата и доставка не обязательно должны быть онлайн.
Участниками сделок электронной коммерции могут быть предприятия, домашние хозяйства, физические лица, правительства, а также государственные или частные организации.
- Стоит ли работать на рынке электронной коммерции?
- Как раскрутить интернет-магазин и с чего начать?
- Узнайте про вашу целевую аудиторию
- Личность и ДНК бренда
- ДНК бренда на примере швейных компаний
- Определяем цель рекламной кампании
- Бюджет — это основа
- Эффективный способ продвижения магазина
- Семь самых популярных способов рекламы интернет-магазинов
- Аффилиация
- Google реклама
- Позиционирование
- Социальные сети
- Маркетинг влияния
- Рекламная рассылка
- Контент-маркетинг
- Важен анализ результатов
- Гугл Аналитика
- Google Search Console и тест для мобильных устройств в PageSpeed Insights
- Программы мониторинга положения
- Как рекламировать интернет-магазин, самостоятельно или через агентство?
- Резюме
Стоит ли работать на рынке электронной коммерции?
Просто наличие интернет-магазина не означает, что вы будете зарабатывать на нём деньги. Напротив, многие люди, работающие в индустрии электронной коммерции, быстро сталкиваются с реальностью, которая совсем не красочна.
Неудивительно, что всё больше владельцев стационарных точек решают открыть свои интернет-пространства, а также появляется множество совершенно новых людей, желающих начать карьеру в электронной коммерции.
Поэтому вам нужно быть готовым ко всему и немного знать рынок, прежде чем вы даже решите, подходит ли вам этот вариант или нет.
Как раскрутить интернет-магазин и с чего начать?
Узнайте про вашу целевую аудиторию
Первое, что вам нужно определить, это ваша целевая аудитория. Без этого пункта нет смысла идти дальше, потому что именно на этом пункте вы будете основывать всю свою последующую стратегию.
Необходимо определить их:
- Возраст
- Материальный статус
- Заинтересованность
- Потребности
- Ожидания
- Способы принятия решения о покупке
- Факторы, влияющие на выбор одного магазина над другим
- Предпочтительный способ общения
Личность и ДНК бренда
Стоит помочь себе создать персоны, то есть «воображаемых людей», которые являются отражением вашего идеального клиента.
Такому профилю клиента мечты нужно дать имя и фамилию, прикрепить фотографии и создать полное описание его предпочтений, поведения, потребностей и ожиданий.
ДНК бренда — это ещё одна вещь, которую необходимо тщательно проработать. Вам необходимо знать, что и кому вы хотите продавать, каков будет характер вашего бренда, с чем он будет ассоциироваться у покупателей, какие аспекты продаж будут для вас наиболее важными.
ДНК бренда на примере швейных компаний
Правильное определение специфики компаний хорошо видно в швейной отрасли:
- Chanel — это роскошная компания, которая ассоциируется с элегантностью, престижем и вневременным кроем. Поскольку его продукция дорогая, это не бренд для женщин, зарабатывающих в среднем по стране, а из-за профиля одежды он также не подходит для молодых людей, даже если они могут позволить себе его продукцию.
- Zara, в свою очередь, является сетевым магазином, но воспринимается чуть выше. Одежда и аксессуары там по разным ценам, но их нельзя назвать очень дешёвыми. Обычно покупателями этого магазина являются люди в возрасте 18-30 лет, т.е. те, кто любит красивую, модную, интересную одежду, часто имитирующую одежду от ведущих дизайнеров, и работают на себя, поэтому могут позволить себе расходы на платье или куртку.
- Sinsay же — это бренд дешёвой одежды, где можно купить вещи очень дёшево. Он адресован молодым людям, которые могут полностью обустроить свой гардероб на сэкономленные из карманных денег.
Каждая из вышеперечисленных компаний прекрасно знает ДНК своего бренда, а благодаря этому знает, кому (какой персоне) направить сообщение. Поскольку он знает, кому направляет свою продукцию, тем точнее он создаёт рекламу и выбирает каналы, чтобы донести её до покупателя.
Для других главной ценностью может быть, например, отличная политика возврата или бесплатная экспресс-доставка до двери.
Определяем цель рекламной кампании
Вы должны очень точно указать цели рекламной кампании, потому что только это позволит вам глубоко проанализировать результаты.
Очень часто рекламные мероприятия не приносят прямой выгоды в виде увеличения продаж, ведь это то, о чём мы больше всего заботимся при управлении магазином.
После каждого такого действия необходимо очень тщательно проанализировать, почему так произошло. Была ли кампания неудачной или она принесла другие выгоды, которые будут или могут косвенно отразиться на продажах.
Не каждый маркетинговый канал окажется успешным, но стоит протестировать как можно больше возможностей, чтобы иметь возможность сравнить результаты и определиться с направлением дальнейших действий. Принцип маленьких шагов отлично работает в электронной коммерции.
Вам нужно сообщить вашей целевой группе, что магазин вообще существует. В дальнейшем необходимо завоевать их интерес к предлагаемым товарам и доверие к условиям их реализации.
Тогда важно завоевать симпатию и убеждение за покупки в этом магазине. Это расширенная версия воронки продаж, которая предполагает четыре шага: узнай меня, полюби меня, доверься мне, заплати мне.
Бюджет — это основа
Определение бюджета является одним из самых сложных вопросов. Многие пропускают этот шаг, а потом выясняется, что траты на акции превысили их возможности и сделали магазин убыточным с самого начала.
- Именно поэтому, подумайте, сколько вы можете потратить на рекламу?
- Подумайте, на чём можно сэкономить. Может быть, вы сами можете сделать красивую инфографику и для этого не нужен специалист?
- А может реклама в TikTok, не подходит вашей целевой аудитории?
Эффективный способ продвижения магазина
Существует множество эффективных способов продвижения магазина, но практически каждый из них обременён большим или меньшим риском понесённых расходов без выгоды в виде прибыли от продаж.
Однако важно умело выбрать самые выгодные и сотрудничающие для вашего бизнеса, чтобы продажи в магазине увеличивались.
Семь самых популярных способов рекламы интернет-магазинов
Аффилиация
Аффилиация — это, проще говоря, заработок на рефералах, где зарабатывают комиссионные от продажи рекомендуемых онлайн-продуктов в магазине рекламодателя, а рекламодатель зарабатывает, потому что он продаёт больше в своём магазине благодаря рефералам.
Затем он на своих площадках размещает партнёрские ссылки для своих пользователей. Если пользователи совершают покупки по ссылке, оплачивают заказ и забирают его, то магазин фиксирует продажу, а реферал получает комиссию за транзакцию.
Google реклама
Все рекламные креативы, которые вы видите, вводя фразы в Google (как с фото, так и чистым текстом в результатах поиска), а также те, что на различных внешних порталах, являющихся партнёрами Google, являются рекламой из панели Google Ads.
Позиционирование
Позиционирование, или SEO (поисковая оптимизация), представляет собой комплексную деятельность, которая приводит к высоким позициям в результатах поиска Google или Яндекса.
Позиционирование включает о связывании в различных типах блоков контента по определённым фразам с конкретными магазинами, товарами или статьями.
Социальные сети
Социальные сети — идеальное место для продвижения вашего интернет-магазина. Все профили — это отличное место, которое позволяет бесплатно выстраивать определённые отношения со своей аудиторией.
Ваша страница часто позволяет напрямую общаться между покупателем и интернет-магазином, а также служит информацией, например, о новых поставках, часах работы или ассортименте магазина.
Можно рекламировать интернет-магазин в Instagram или Facebook, хотя в России они заблокированы, люди всё равно там общаются через разные VPN сервисы.
На обоих этих двух порталах есть одна рекламная система — Facebook Ads, на которой они предоставляют возможность создания платных рекламных продуктов. Там вы можете выбрать цель вашей рекламы, указать целевую группу и подготовить отдельный контент для каждой из них.
Конечно, Facebook и Instagram — не единственные социальные сети (хотя и самые популярные), которые вы можете использовать для продвижения или развития отношений со своими клиентами.
Маркетинг влияния
Influencer Marketing — это вся маркетинговая деятельность, основанная на сотрудничестве компаний и влиятельных лиц.
Не каждая рекомендация чего-либо известным человеком должна быть связана с тем фактом, что это спонсируемый контент.
Конечно, бренды давно сотрудничают с инфлюенсерами и это естественно, но часто создатели рекомендуют что-то от себя, сами покупают товары или ездят в те или иные места на свои деньги, и рекомендуют что-то потому, что считают это достойным такой рекомендации.
Рекламная рассылка
Вы, наверное, много раз слышали, что электронный маркетинг ушёл в прошлое. Действительно, он чуть менее популярен, но это не значит, что он неэффективен.
Грамотно спланированная разумная стратегия, не заставляющая пользователей, перегружаться избытком неактуальной для них информации, может существенно способствовать продвижению интернет-магазина.
Создавать рассылку стоит не только потому, что вы можете рассылать новостную рассылку или информацию об акциях. Представьте, что однажды вы просыпаетесь, а социальные сети не работают.
Например, контакты Facebook и Instagram принадлежат Марку Цукербергу, поэтому он может в одно мгновение лишить вас связи с клиентами, а ваш сайт может быть взломан. То же самое с другими социальными сетями. Так что стоит подстраховаться.
Контент-маркетинг
Контент-маркетинг — это последний, но не менее важный способ рекламы интернет-магазина. Что ж, публикация ценного контента в интернете (независимо от того, в блоге или в социальных сетях).
Качественный материал может привлечь к вам новых покупателей, которые порекомендуют вас дальше. В случае с контент-маркетингом вы можете многого добиться, не вкладывая денег.
Конечно, если вы не умеете писать сами и это не ваша сильная сторона, то придётся доверить эти действия специалистам (контент-менеджерам или копирайтерам).
Важен анализ результатов
Рекламу интернет-магазина можно вести по многим каналам одновременно, но они не принесут желаемого эффекта, без анализа результатов. Каждый из рекламных вариантов должен иметь очень подробную статистику о том, какие результаты даёт данный рекламный блок.
Анализировать каждую цифру, сравнивать её с другой статистикой и делать выводы – это ключ к продуманной рекламе, приносящей прибыль.
Гугл Аналитика
Google Analytics, инструмент, который предоставит вам много информации, необходимой для анализа эффективности вашей рекламной деятельности, особенно если вы делаете это несколькими способами.
На панели Google Analytics вы можете узнать:
- какой трафик на вашем сайте
- сколько человек совершили покупку
- каким был путь покупки пользователей
- откуда поступает трафик на ваш сайт (например, из социальных сетей, платной рекламы или только из обычного поиска или внешних ссылок)
- демографические данные пользователей
- каков уровень вовлечённости пользователей
- сколько времени пользователи проводят на вашем сайте
- какие подстраницы самые популярные и многое другое
Google Search Console и тест для мобильных устройств в PageSpeed Insights
Это бесплатный инструмент, позволяющий проверить индексацию страницы и возникающие на ней ошибки. Кроме того, вы сможете проверять входящие ссылки на сайт и фразы, после которых появляется конкретная страница.
Также стоит обратить внимание на то, насколько сайт динамичен как на компьютерах, так и на мобильных устройствах. Вы можете проверить это с помощью бесплатных инструментов Mobile-Friendly Test и PageSpeed Insights.
Программы мониторинга положения
Если вы решили позиционировать себя, вам также понадобятся инструменты, которые будут следить за положением отдельных фраз в поисковой системе.
Как рекламировать интернет-магазин, самостоятельно или через агентство?
Вы можете продвигать свой интернет-магазин самостоятельно или обратиться к специалистам — агентствам или фрилансерам, которые знают предмет наизнанку.
Специалисты в области маркетинга электронной коммерции отдают свои знания, компетенции и навыки, чтобы ваш магазин стал охотно посещаемым, а продажи продолжали расти.
Однако, если вы знаете, что у вас есть время, желание и необходимый уровень приверженности, вы можете попробовать продвигать свой магазин сами.
Резюме
Учитывайте тот факт, что вы должны постоянно обучаться, получать знания и проверять, что происходит в сети, потому что интернет-маркетинг меняется динамично.
Из года в год и даже из месяца в месяц могут появиться другие виды деятельности, которые могут быть более эффективным.
На этом мы завершаем наш обзор про то, как раскрутить интернет-магазин? Также вы можете узнать о том, как делать описание товара для интернет-магазина, которое увеличивает продажи?
Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!