Что такое показатель отказов сайта и как сделать так, чтобы клиент оставался с нами дольше?

показатель отказов сайта Интернет-маркетинг

Процент клиентов, покидающих ваш сайт, как только они заходят на него, называется показателем отказов. Он говорит нам, какой процент людей не взаимодействует с веб-сайтом и сразу же покидает его.

Что это за фактор, как он влияет на сайт, сколько он должен быть и как его можно улучшить?

Что такое показатель отказов сайта?

Показатель отказов показывает процент людей, которые после входа на наш сайт или в интернет-магазин не предприняли никаких действий, т.е. просто покинули его.

Если 20 из 100 человек покинут сайт, не взаимодействуя (например, перейдя на следующую подстраницу), коэффициент составит 20%.

Высокий показатель отказов не всегда означает что-то негативное. Всё зависит от того, чего мы хотим добиться с помощью веб-сайта. В случае информационных веб-сайтов нас не должно удивлять, что кто-то покинет страницу сразу же после прочтения информации, которую он ищет.

Однако при запуске интернет-магазина мы должны заботиться о том, чтобы покупатель, перейдя на определённую страницу, взаимодействовал, например, добавлял товар в корзину, к которой он позже перейдёт.

Высокий показатель отказов сайта может свидетельствовать о том, что пользователь не получил нужной информации, а презентация предмета не была должным образом подготовлена.

Подводя итог — если мы запускаем информационную страницу, нам не стоит беспокоиться о высоком показателе отказов, а в случае электронной коммерции это для нас сигнал о том, что что-то не так и нам нужно разобраться с этим как можно скорее.

Влияние слишком высокого коэффициента можно расценить двояко. Во-первых, запустив интернет-магазин, мы теряем много потенциальных клиентов. Пользователь пришёл на наш сайт, чтобы найти интересующий его товар, и вполне возможно, что он готов совершить покупку.

Высокий показатель отказов снижает шансы на заработок, он показывает, что с магазином что-то не так. Поисковая система, видя, что пользователей не устраивает отданная им страница, может изменить позицию сайта по определённой фразе в результатах поиска.

Как проверить показатель отказов сайта?

Показатель отказов сайта можно проверить с помощью аналитического инструмента, такого как Google Analytics.

как проверить показатель отказов сайта?

Данные для главной страницы, отображаемые там, не являются самыми важными, и им не следует уделять столько внимания, поскольку это среднее значение всех факторов.

При измерении показателя отказов вы должны учитывать страницы, которые предназначены для запуска определённого взаимодействия, например, перехода к следующей странице или разделу.

При запуске интернет-магазина мы должны анализировать данные для домашней страницы, конкретных категорий, страницы продукта и т. д.

Например, главная страница призвана заинтересовать покупателя и представить ему актуальное предложение.

Мы должны хотеть, чтобы в этот момент пользователь выполнил какое-то конкретное действие, например, перешёл на самые популярные товары или на страницу с информацией об акциях.

Каким должен быть показатель отказов сайта?

Трудно точно сказать, каким должен быть идеальный показатель отказов. В одних случаях 70% может быть хорошим результатом, а в других 30% — очень плохим результатом.

Всё зависит от профиля сайта, его содержания и целей отдельных страниц.

Одно можно сказать наверняка — показатель отказов должен быть как можно ниже. Если мы видим снижение продаж и одновременное увеличение показателя отказов сайта, для нас это сигнал о том, что что-то на нашем сайте нуждается в доработке.

Как улучшить показатель отказов?

Есть несколько действий, которые вы можете предпринять, чтобы снизить показатель отказов. Анализируя свой сайт, стоит проанализировать каждый из перечисленных ниже подпунктов.

Скорость загрузки страницы

Скорость загрузки сайта очень важна как для мобильных, так и для десктопных пользователей. Пользователь, вынужденный слишком долго, ждать загрузки страницы, будет искать нужный товар на других площадках.

скорость загрузки страницы
Тест скорости страницы можно выполнить, например, с помощью Page Speed Insights. Мы должны стремиться к тому, чтобы тег для мобильных и настольных устройств был помечен зелёным цветом. Если это так, нам не нужно предпринимать никаких действий.

В случае если цвет отличается от зелёного (например, жёлтый или красный), мы должны позаботиться об увеличении скорости.

Мы можем сделать это, например, сжать изображения на веб-сайте, уменьшение количества скриптов (например, JavaScript) и использование кеша браузера.

При каждом анализе Page Speed Insights показывает пользователю список советов, которые могут помочь ускорить работу сайта.

Узнайте: про скорость загрузки страницы сайта — здесь.

Интуитивно понятная навигация

Второй элемент, на который стоит обратить внимание при повышении показателя отказов, — это навигация, т. е. правильно построенное меню, хлебные крошки, модули с сопутствующими товарами и т. д.

С их помощью пользователь должен легко перемещаться по различным страницам и категориям.

Если эти элементы не будут чётко видны и интуитивно понятны в использовании, клиент, вероятно, покинет сайт и воспользуется услугами конкурентов.

Важно, чтобы поисковая система была доступна и видна всем. Многие пользователи, заходящие в интернет-магазин, хотят найти там конкретный товар.

Сделать это можно, введя нужную фразу в поле поиска. Таким образом, мы призываем клиента к действию, тем самым снижая показатель отказов.

Узнайте о том: как сделать навигацию на сайте удобной для пользования — здесь.

Дизайн сайта

Дизайн веб-сайта или интернет-магазина очень важен с точки зрения взаимодействия и опыта пользователей.

дизайн сайта
Дело не только в том, чтобы сайт выглядел красиво. Важно, чтобы весь контент, данные, информация, графика и продукты были хорошо отображены и легко доступны для обычного пользователя интернета.

Чтобы снизить показатель отказов, мы должны убедиться, что дизайн интернет-магазина выглядит привлекательно и предлагает покупателю лёгкий доступ к интересующему его контенту.

Про дизайн сайта, вы можете узнать — здесь.

Страница ошибки 404

Страница ошибки 404 — это специальная страница, которая отображается пользователю, который заходит на страницу, которая больше не существует, была удалена или скрыта. Многие интернет-магазины не используют этот потенциал и не размещают никакой информации на такой странице.

Пользователь, случайно оказавшийся на странице с ошибкой 404, скорее всего, покинет страницу, что увеличит показатель отказов.

Размещая здесь, например, самые популярные продукты или другую интересную информацию, мы можем эффективно удерживать потенциального покупателя в нашем магазине дольше.

Анализ источников трафика

Чтобы улучшить показатель отказов, вам следует в первую очередь проанализировать трафик, с которого пользователи посещают сайт. Может оказаться, что рекламная кампания ссылается не на ту страницу, либо поисковая система проиндексировала страницы, которых давно не существует.

Мы можем сделать анализ с помощью инструмента Google Analytics.
Узнайте: про 5 рабочих способов привлечения посетителей бесплатно — здесь.

Качественный и уникальный контент на сайте

Ничто так не отталкивает от веб-сайта или интернет-магазина, как скопированный, неполный и некрасивый контент. Если мы проанализировали и выполнили все пункты, упомянутые выше, это должно быть для нас признаком того, что с нашим контентом что-то не так.

контент на сайте
Говоря о содержании, мы имеем в виду все описания продуктов и категорий, рекламные слоганы, информацию и статьи в блогах.

Эти элементы должны быть уникальными и качественными. Это поможет вам лучше ранжироваться в результатах поиска, а также улучшить взаимодействие с пользователем.

Узнайте: про самые распространённые ошибки при создании контента для сайта — здесь.

Отзывчивость сайта

Отзывчивость — это технология, в которой создание веб-сайтов направлено на то, чтобы они правильно отображались на всех устройствах.

На практике это означает, что контент будет корректно представлен как пользователю, использующему компьютер, так и пользователю смартфона или планшета.

Если на нашем сайте не реализованы мобильные решения, пользователь увидит неполный и очень некрасивый контент. Такой человек сразу покинет его и скорее всего, больше не вернётся.

Видя увеличение показателя отказов и отсутствие отзывчивого веб-сайта, мы можем быть на 100% уверены, что это вина этого элемента, и нам следует как можно скорее исправить это.

Узнайте: про краткую историю адаптивного веб-дизайна — здесь.

Резюме

Показатель отказов сайта — это процент людей, которые покинули наш веб-сайт или интернет-магазин, не предприняв никаких действий. Следует понимать, что пользователь не нашёл интересующий его контент или он был представлен ему не в том виде, в котором нужно.

Результатом высокого показателя отказов может быть потеря позиций в результатах поиска, снижение продаж и снижение притока пользователей и клиентов.

В сегодняшней статье вы узнали 7 шагов, которые помогут снизить показатель отказов. Большинство из них мы в состоянии сделать сами, однако такие вещи, как реализация отзывчивости, стоит доверить специалистам.

На этом мы завершаем наш обзор о том, что такое показатель отказов сайта? Также вы можете узнать, про W3C валидатор — это основа хорошо функционирующего сайта!

Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!

Оцените статью
Поделитесь в соцсетях? Благодарю!
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта