Если вы хотите обеспечить наилучшее позиционирование вашего веб-сайта, вы должны использовать все возможные способы.
Что такое XML карта сайта?
На самом деле есть две основные карты сайта:
XML-карта
Карта сайта XML (расширяемый язык разметки) — это текстовый файл, используемый для перечисления всех URL-адресов на веб-сайте.
Она может содержать дополнительную информацию (метаданные) о каждом URL-адресе с такими подробностями, как последнее обновление или другие языковые версии, также её правильное название для поисковых систем — это sitemap.
HTML-карта
Карта в формате HTML представляет собой список всех страниц, составляющих сайт. Обычно ссылка на него есть в футере каждой страницы.
Зачем это нужно?
Эти типы карт могут очень помочь с точки зрения SEO. Хотя карта сайта в формате HTML напрямую не помогает поисковым системам анализировать и индексировать ваш веб-сайт, она может упростить навигацию для пользователя.
Хорошо спроектированная HTML-карта должна содержать ссылку буквально на каждую страницу веб-сайта. Благодаря этому, у поисковых систем не будет проблем с индексацией контента.
Можно даже сказать, что хорошо разработанная sitemap в формате HTML способна заменить даже отдельную в формате XML.
На практике в таком решении нет необходимости, и лучше создать XML-карту сайта. С технической точки зрения, конечно, не требуется, потому что ваш сайт будет работать и без неё, и поисковые системы его успешно проиндексируют.
Так почему же стоит её сделать? Основная причина здесь — это проблема с индексацией. Поисковик найдёт ваши страницы даже без карты веб-сайта, но если она присутствует, это значительно облегчит весь процесс.
Возможно, на вашем сайте есть несколько страниц, на которые нет внутренних ссылок на них или страницы, которые просто трудно найти.
Карта веб-сайта также помогает поисковым системам более разумно анализировать ваш контент. Google и Яндекс учитывают теги и регулирует частоту сканирования отдельных страниц на этой основе.
Правильно используя этот инструмент, вы можете сделать так, чтобы выбранные страницы индексировались чаще. Стоит использовать этот метод для особо важных страниц, чтобы поисковики быстрее замечали любые изменения, происходящие на ней.
Как её сделать?
Чтобы создать XML-карту сайта, у вас есть следующие варианты:
- Инструмент, созданный с учётом конкретной CMS — в большинстве случаев вы можете найти специальное расширение для каждой CMS, которое поможет вам подготовить XML-карту сайта: WordPress — Yoast, Drupal — XML-карта, Magento — SEO Toolkit. Решения SaaS (например, Shopify и Wix) обычно поставляются со встроенной автоматической генерацией sitemap.
- Сторонние инструменты, например, Screaming Frog — это программное обеспечение, которое предлагает множество полезных инструментов SEO. Бесплатная версия позволяет подготовить карту для вашего сайта, если на нём не больше 500 страниц. Конечно, есть и другие решения, такие как xml-sitemaps.com, Sitemap Writer Pro и многие другие.
- Ручной метод — вы можете подготовить sitemap вручную. Для этого вам нужно создать текстовый файл с расширением .xml. Затем каждый URL-адрес должен быть описан в соответствии с определённой схемой.
Полезные советы по созданию sitemap
При создании sitemap придерживайтесь следующих правил:
- Поддерживайте актуальность вашей XML-карты сайта — если страница была удалена, её больше не должно быть в sitemap — в противном случае вы будете представлять поисковикам устаревшее состояние веб-сайта.
- Придерживайтесь местоположений и имён файлов по умолчанию. Придерживайтесь имени по умолчанию самой карты XML (/sitemap.xml) и её индекса (/sitemap_index.xml). Благодаря этому, у поисковиков не будет проблем с их поиском.
- Помните об ограничениях — XML не должна содержать более 50 000 URL-адресов. В несжатом формате его размер не может превышать 50 МБ. Если какое-либо из этих ограничений превышено, разделите её и используйте XML-индекс.
- Включать только канонические URL-адреса. Если у вас есть две версии одной и той же страницы, включите в неё только канонический вариант. В случае двух версий выберите предпочтительный вариант и опубликуйте карту на нём, а на втором добавьте редиректы.
Где разместить sitemap?
Теперь, когда ваша карта веб-сайта готова, пришло время опубликовать ее там, где она должна быть. Для этого откройте Google Search Console.
Затем в панели слева вы должны найти раздел «Карта сайта». Укажите адрес, по которому находится файл с готовой картой и щёлкните отправить.
Помните, что адрес должен содержать имя домена и протокол http(s).
Также нужно проделать всё в Яндекс — Вебмастере, все действия похожи, и всё делается очень легко, даже для новичка.
Резюме
Создание sitemap в HTML и XML может сильно помочь в позиционировании веб-сайта и оптимизации взаимодействия с пользователем.
На этом мы завершаем наш обзор, про xml карту сайта. Также вы можете узнать, про Core Web Vitals — что это такое и какое влияние они оказывают на веб-сайты?
Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!