Как контролировать свои списки дел? Проверенный способ!

списки дел Гаджеты и технологии

Я перестал использовать список дел некоторое время назад. Мои списки дел росли с каждым днём. За последние десять лет я протестировал практически все возможные решения — от заметок до планировщиков и приложений всех типов и размеров для телефонов и компьютеров.

Я понял, что они совершенно не увеличивает мою продуктивность. Я решил пересмотреть своё время.

Ежедневный список задач, которые я записываю в различные типы, а затем отмечаю как выполненные, варьируется от 15 до 30 пунктов.

Для управления задачами и сроками я уже использовал:

  • жёлтые листочки, приклеенные на мониторе
  • планировщики
  • электронные записные книжки
  • на платформах Android-приложения — даже не помню сколько!
Каждая система приводит к одной и той же проблеме. Приоритеты не помогают. Присвоение текущих целей приводит к долгосрочным целям. Каждый список задач заканчивается одинаково.

Списки дел разбухают

Вы чувствуете, что-что бы вы ни делали, вы не успеваете вовремя? Что якобы чудодейственные способы повышения производительности не только не повышают её, но и только вызывают всё большее разочарование?

Списки дел разбухают
Проблема не в вас. Поверьте мне. Проблема не в том, что вы недостаточно продуктивны. Проблема в большинстве случаев кроется, как говорят компьютерщики, во входных данных.

Когда у вас есть список дел, будь то карточка, планировщик или приложение, вы начинаете записывать в него задачи. И добавить их несложно.

  • Как вы думаете, стоит ли тестировать новый макет сайта? Бам и в списке!
  • Изменить макет презентации? В списке!
  • Позвонить клиенту? Это говорит само за себя!

Чем больше задач, тем хуже

Этот механизм имеет тенденцию к самовоспроизведению, по крайней мере, для меня. Ну допустим, я вернулся из отпуска. Полный энтузиазма, я берусь за поставленные перед собой задачи и приоритеты.

Но я не могу сделать всё. Вещи, которые я пропустил в свой первый день, я добавляю в свой список дел на другой день.

На второй день с утра начинаю заниматься незаконченными вчерашними делами. Ведь если они были важны вчера, они важны и сегодня.

Но приходят новые. Кто-то хочет что-то от меня? Я добавляю к списку, потому что я разбираюсь со вчерашними поручениями. У меня есть новая идея, но у меня нет времени думать об этом. Так что добавляю на следующий день. И так день за днём.

Каждый день появляются новые дела. Удлиняющийся список дел вызывает в основном разочарование. Разочарование и усталость ещё больше сокращают количество дел, которые я могу делать ежедневно. Список растёт всё быстрее и быстрее.

Чем больше задач, тем хуже
Так что же это только моя проблема?
Я сомневаюсь в этом.

Я говорил с некоторыми знакомыми — они говорят ровно то же самое. Один известный блогер, не буду заниматься рекламой, некоторое время назад сказал в одном из подкастов, что у него такая же проблема.

Что каждая последующая система заканчивалась чрезвычайно длинным списком.
Почему?
Есть две основные причины этого.

Практически невозможно эффективно фильтровать во время набора текста, что важно, а что нет. Мы никогда не знаем этого заранее, потому что важность всегда должна оцениваться в контексте других вопросов, которыми нужно заниматься.

Ничто из того, что мы включили в список дел, не является неважным по определению. Вопрос только в том, что важнее остальных. В результате в нём, оказывается много мусора.

Конечно, мы можем придумать изощрённые способы постановки целей, приоритетов и всего такого. Мы можем вложить целое состояние в инструменты управления персональными проектами.

Способы постановки целей
Только это ничего не меняет. Это лишь отсрочит проблему во времени. И это просто делает нашу кучу мусора более аккуратной.

Вторая причина заключается в том, что вы никогда не можете точно предсказать, сколько времени займёт выполнение задачи. В результате общее время очень быстро превысит количество доступных часов в сутках.

То, что должно было быть сделано за один день, занимает больше времени и отодвигает другие задачи на другой день. И вас уже ждёт отдельный список дел.

Единственный выход

Все эти болезни коснулись меня лично. Несколько списков дел по несколько десятков пунктов в каждом — для меня эта ситуация не стала исключением.

Несколько месяцев назад я сказал, что хватит!

Теперь мой новый рабочий день теперь выглядит совершенно иначе:

  1. С самого утра, когда я сажусь, я даю себе пять минут на то, чтобы подумать о том, какие сферы моей деятельности для меня наиболее важны. Это, конечно, не значит, что я планирую без каких-либо ограничений.
  2. У меня есть обязательства в разных местах, люди обращаются ко мне за помощью или ответами. Но я стараюсь помнить об этих вещах.
  3. Человеческий мозг обладает замечательным свойством не сосредотачиваться на ерунде, если создать для этого правильные условия. Планировщик задач на телефоне, такой защиты не имеет.
  4. Я записываю на новой странице блокнота то, что мне приходит в голову как самое важное. Максимум пять пунктов.
  5. Я не смотрю на предыдущие страницы!
  6. Я нумерую задачи от самой важной к наименее важной.
  7. Я иду по порядку номеров.

Календарь

Эта система, конечно, должна поддерживаться календарём. Однако я не использую календарь, чтобы записывать большие и важные дела. У меня на телефоне два календаря, которые отображаются разными цветами.

Календарь

Синим цветом обозначены вещи, которые у меня назначены на определённое время. Встречи, переговоры и тому подобное. По истечении срока я к ним больше не возвращаюсь, потому что эти вещи устаревают сами по себе.

Красным цветом обозначены небольшие задачи, которые я должен выполнить в какой-то день. То есть перезвонить кому-нибудь, вовремя забронировать билет или ещё что-то.

Я удаляю эти задачи, как только закончу с ними. Но, что самое главное, здесь нет больших и важных задач. Те, которые могут занять у меня более пятнадцати минут.

Что произойдёт, если я забуду?

Конечно эта система не на 100% идеальная. Бывают моменты, когда я вообще ничего не делаю. Это может случиться и с вами, если вы начнёте использовать эту систему.

Если вы не верите в это, то в этом нет ничего плохого. Может быть, ты боишься что-то забыть. Однако можно подойти к нему с другой стороны. Подумайте, что вы всё равно не можете делать всё в жизни.

Так что лучше не делать то, о чём ваш мозг всё равно не хочет думать, чем откладывать действительно важные для вас дела на другие дни. Вы не забудете эти вещи. Это невозможно. Ваш мозг позаботится об этом!

Мне остаётся пожелать вам удачи и хороших приоритетов!

На этом мы завершаем наш обзор, про списки дел. Также вы можете узнать, про 5 самых распространённых ошибок, при использовании антивирусных программ для компьютера!

Если статья вам понравилась, поделитесь с друзьями этой информацией, просто нажав на кнопки соцсетей!

Оцените статью
Поделитесь в соцсетях? Благодарю!
Добавить комментарий

Отправляя данную форму вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта